Анна Поплавских
Конспект НОД по лепке «Синички» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной и речевой деятельности воспитанников.
Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД: активизировать внимание воспитанников; способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального); создавать положительную мотивацию.
Цель НОД: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие «зимующие птицы».
Задачи приоритетной образовательной области:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Художественно-эстетическое развитие:
· учить детей отражать в работе представление о зимующих птицах;
· вызвать интерес лепке стайки птиц;
· знакомить детей с понятием цвета и композиции;
· воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию с пластилином.
· развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, пространственные представления.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
· знакомство с понятием «синица»;
· уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении;
· уточнить представление о внешнем виде синички (особенности строения, окраска).
· уточнить понятие «зимующие птицы».
Речевое развитие:
· активизировать словарь детей;
· развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
· воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
· способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
Физическое развитие:
· способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
развитие крупной и мелкой моторики.
Планируемые результаты НОД: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в художественной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование:
фотографии и плакат с изображениями различных зимующих птиц;
магнитофон и аудиозапись пения синицы;
экран, ноутбук;
вырезанные из картона шаблоны синиц (одна половина смотрит в одну сторону, вторая - в другую);
пластилин: желтый, зеленый, синий, белый;
Клеенка для каждого ребенка на стол и салфетка;
плакат с изображение осенних веток
кормушка для птиц.
Предварительная работа:
установить кормушку на окне в начале недели о «зимующих и перелетных птицах»;
наблюдения за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций птиц;
беседы о необходимости подкармливать птиц в зимний период.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с птицами, но не простыми, а зимующими. Это те птички, которые остаются на зиму с нами в городе, а не улетают на юг. Прослушаем стихотворение Косаревского :
То на дереве сидит,
То в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка
И зовут её синичка.
Понравилось стихотворение?
Давайте мы с вами посмотрим изображения птиц, сравним их, найдем клюв, крылья, лапки, глазки.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить нашу синичку, размазывая пластилин по трафарету. Начнем? Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите!
Перед начало работы, мы должны размять наши руки:
Шустрая синичка (машем двумя ладонями, изображая синичку)
Села на кормушку (указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку)
Пропищала тоненько: (прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство)
«Жду я тут подружку» (выпрямляем ладошку).
Я беру кусочек желтого цвета, я погрею кусочек пластилина в своих ладошках. Погрели? Мягкий стал? Это будет пузико нашей птички-синички. Я отщипну небольшой кусочек и начну размазывать наш кусочек по животику. Получается?
А сейчас возьмем кусочек зеленого цвета. Его я тоже грею в руках, мну/кручу и отщипываю кусочек. Эти цветом я сделаю спинку нашей яркой птичке. Получается?
Возьму самый большой кусок - синий пластилин. Я разделю его на две части. Сформирую колбаску и начну формировать капельку. Получается крыло, надо сделать еще одно - точно такое же, ведь у птичек по два крыла. Какие красивые синицы у нас получились, все особенные и неповторимые!
Завершим работу мы маленьким штрихом белого цвета - это белая маска на мордочке. И черная бусинка- это глаз нашей птички, для этого отщипнем чуть-чуть черно цвета и скатаем шар.
После завершения работы приклеить всех синичек к плакату.