Анастасия Коновалова
Конспект НОД по лепке «Построим избушку для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию.
Лепке с детьми второй группы раннего возраста( 2-3 года)
Тема: «Построим избушку для зайчика»
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Построим избушку для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи: Дать представление о том, из каких частей состоит домик. Активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевое общение.
Материалы: осенний лес; игрушка зайчик; вылепленные заранее воспитателем «бревнышки» для постройки избушки; цветной пластилин; клеёночки; салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными в осеннем лесу.
Содержание занятия:
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на осенний лес. И говорит:
- Страшно зайчику в лесу, холодно, негде укрыться от дождя, - читает отрывок из стихотворения А. Блока «Зайчик» :
. Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку Серому попасть. '
Воспитатель: «Как же помочь зайчику? – ответы детей. Построим для него избушку, чтобы зимой зайчику было тепло, и волк его не поймал. А для избушки надо слепить много бревнышек. Вот я начала лепить (показывает круглые столбики - „бревнышки"). Теперь, дети, вы будете мне помогать, сами будете лепить бревнышки. Берите пластилин и начинайте раскатывать комочки в ладонях (напоминает движения рук). Бревнышки лепите ровными, чтобы избушка получалась прочная, крепкая и волк не смог ее сломать.
Дети берут комочки пластилина, раскатывают его в ладонях. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить, хвалит за желание помочь зайчику быстрее построить избушку, защитить его от серого волка. Каждый ребенок лепит 3-4 столбика. В конце занятия воспитатель просит детей принести свои «бревнышки» и начинает из них строить избушку (стены, крышу, трубу, окошко).
Воспитатель: Ребята, мне кажется пока мы строили домик для зайчика, он замёрз. Давайте с ним поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Сделанную из «бревнышек» (столбиков) избушку воспитатель ставит на фоне композиции осеннего леса. Маленькую игрушку зайчика он прячет в домике. Дети довольны тем, что теперь зайчику будет тепло и серый волк зайчика не поймает.
Воспитатель: «Вот как хорошо мы все вместе построили для зайчика избушку. Теперь ему будет тепло и в лапы волку он не попадет», - завершает занятие воспитатель.
Дети по своему желанию после занятия могут продолжать игру с зайчиком на фоне выполненной ими композиции осеннего леса с его обитателями.