Татьяна Чернышова
Конспект НОД по лепке «Животные Севера и Юга»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия №119»
Конспект НОД по лепке на тему :
«Животные Севера и Юга»
(кружок «Чудеса из пластилина»)
Провела: воспитатель гр. №9
Чернышова Т. А.
Саранск 2021
Цель: развитие творческих способностей детей путём создания коллективной работы из пластилина.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД по лепке „Животные Севера и Юга“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображений животных в лепке,
• продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Развивающие
• развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного,
• развивать умение анализировать свою работу.
Воспитательные
• воспитывать аккуратное отношение к поделке, своему рабочему месту,
• вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Материалы: пластилин, дощечка, стека на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа о посещении зоопарка, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность детей с использованием масок зверей в театрализованной деятельности.
Структура НОД:
1. Введение (10 минут)
2. Основная часть (15 минут)
3. Подведение итогов (5 минут)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы давать правильное окончание предложения. Согласны? Ответы детей.
1. Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зеленый (крокодил).
2. Панцирь крепкий как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная (черепаха)
3. В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук,
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина?
Птицу важную (пингвина)
4. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский (слон)
Воспитатель: Молодцы, всех животных угадали! Какие еще животные обитают на Севере и Юге? Ответы детей. Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить. Садитесь на свои места.
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи.
(Дети внимательно рассматривают фото животных на доске).
Дети, обратите внимание на части тела. Например, какие части тела есть у слона? Ответы детей. Правильно! У слона есть - туловище, голова, ноги, уши хобот, хвост и бивни. Скажите, какой формы туловище у слона? Голова? Ноги? Уши? Ответы детей. Какая часть тела самая у слона большая? Ответы детей. Правильно. Это туловище. Вспомните, каким способом можно слепить туловище? Ответы детей. Верно! Конструктивным.
А теперь я вам напомню этапы лепки любого животного.
Сначала нужно взять стеку, отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Есть и другой способ лепки туловища – скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на дощечке прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Обратите внимание, что сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги (лапы) и хвост. К голове прикрепляются уши, потто стекой делаются небольшие углубления для глаз, прорезается рот и нос.
Продуктивная деятельность. Дети выполняют свою поделку.
Предлагаю всем встать и немного отдохнуть.
Физкультминутка «У жирафа пятна»
Воспитатель: Какие красивые животные у всех вас получились! Тут и носорог, и белый медведь, и тюлень, и слон, и крокодил, и северный олень. Поставьте все фигурки животных ко мне на подставку. Не перепутайте, что там, где место обозначено белым и голубым цветом это север, а где присутствует зеленый и желтый цвета это юг.
Предлагаю вам придумать загадки о своем животном, не называя его. Например, что за коняшки в полосатых тельняшках? Догадались, кого я имела виду? Это зебра.
Дети придумывают и задают всем загадки о своей поделке. Какие вы молодцы! Вечером можете родителям их загадать.
Итог НОД
-Чем вы с вами сегодня занимались? Ответы детей.
-Что нового и интересного вы узнали? Ответы детей.
-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Мне понравилась ваша работа сегодня. Всем спасибо. На этом наше занятие окончено.