вероника голосеева
Конспект НОД по лепке «Самолеты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке (средняя группа
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
• Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
• Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
• Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Самолеты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
• Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей пластилин, доски, стеки (по количеству детей, салфетки, картинки с изображением самолетов.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:
- Железная птица высоты не боится,
То в небо летит, то на землю спешит. (самолет)
- Правильно, самолет.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.
Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.
Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют в мире :
Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.
Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь.
Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.
Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.
В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.
Физкульминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта).
1) Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.
2) Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.
3) Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.
4) Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.
Дети приступают к лепке самолетов из пластилина
(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).
Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие.
Подведение итогов: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии? Что нового вы узнали на этом занятии?