Мария Петрова
Конспект НОД по лепке «Овощная корзинка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
• повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления карзинки для овощей.
• Закрепить прием приглаживания
Воспитательные:
• воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе
• Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
• Способствовать развитию личности.
Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из пластилина и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод : создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Участники: группа первого года обучения
Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей, инструкционные карты, загадки.
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки для работы с пластилином, салфетки.
Ход занятия:
• организационная часть
• теоретическая часть
• практическая часть
• подведение итогов
Организационная часть:
• приветствие учащихся
Теоретическая часть:
Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи :
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
/Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.
Скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.
Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.
Приготовились:
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.
1. Сначала лепим «корзину»
Раскатываем кусок пластилина и обрезаем по форме корзины
Лепим шарик, разминаем в блинчик, формируем форму основы корзинки.
Лепим колбаску и делаем ручку для корзинки.
4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком).
Свои работы разместим на подставке для готовых работ.
А сейчас давайте посмотрим наши работы.
Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с овощами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).