НАТАЛИЯ КОНОНЕНКО
Конспект НОД по лепке «Кленовый листочек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять приемы надавливания и размазывания,
- учить смешивать различные цвета,
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кленовый листочек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия
1. Организационная часть.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
-Как вы это узнали? (Стало холодно, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)
- Правильно, послушайте какое стихотворение, я знаю про осень:
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
-Кто мне скажет, о чем говорится в стихотворении? (о листьях)
- Сегодня, ребятки к нам из леса пришел гость (раздается стук в двери и заходит кленовый листочек).
- Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)
Посмотрите, сколько разных листиков он вам принес, он хочет проверить, знаете ли вы, с какого дерева они упали? Я называю дерево, а вы показываете мне листок с этого дерева. (Игра детей)
- Молодцы правильно отвечали, а давайте теперь мы покажем нашему гостю, какую веселую игру знаем мы про листики кленовые.
Физкультминутка.
«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Практическая часть.
- Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он один на белом свете. Ведь все его друзья разлетелись. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Посмотрите у вас на столах лежат контуры кленового листика. Давайте мы их разукрасим, но раскрашивать мы будем не красками, не карандашами, а пластилином.
- А кто знает как называется этот метод раскрашивания? (пластилинография)
-Чтобы у вас получился красивый осенний листок сделаем гимнастику пальчикам (Звучит произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».)
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(делают волнообразные движения ладонями)
(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
(«шагают» пальцами обеих рук)
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
(звонко хлопают в ладони)
- Молодцы теперь приступим к раскрашиванию листиков.
1) На столе у каждого из вас есть контур кленового листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.
6) Стекой нарисовать прожилки у листика.
3. Заключительная часть.
- Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей. Давайте мы наши листочки наклеим на дерево (отклеиваем полоску с обратной стороны, сажаем на деревья).
Вспоминаем стихотворения про листья.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
(И. Михайлова)
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
По окончании занятия работа выставляется на стенд.
Воспитатель обращает внимание детей, какой красивое получилось дерево, наш листочек нашел много друзей. Листья красивые и разные, одинаковых листьев нет.