Сабина Сефербекова
Конспект НОД по лепке из теста в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки.
Тема: Лепка сказочных персонажей из русских народных сказок : заяц, лиса, собака, медведь, петух.
Цель и задачи:
• Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
• Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
• Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
• Учить создавать общую сюжетную композицию.
Публикация «Конспект НОД по лепке из теста в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
• Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Оборудование:
• разрисованная "поляна сказок",
• выполненная из картона,
• декорации леса,
• сезонные деревья из картона,
• домики.
Материалы и инструменты:
• тесто для лепки,
• стеки,
• краски,
• стаканчики с водой,
• кисти,
• подставки,
• салфетки,
• схемы с изображением последовательности лепки зверей,
• аудиокассета с записью "звуки природы",
• музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят, встают возле "поляны сказок". Звучит музыка "В гостях у сказки".
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
Елка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.)
Основная часть
Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: петуха, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?
Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
II – часть
Подвижная игра «Лиса и зайцы» .
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Вдруг бежит лисичка (Прибегает «лисичка», ищет зайчиков)
Рыжая сестричка (бегает между ними. Дети закрываются ладошками)
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки? Лисичка ловит, дети убегают.
Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста, которые были слеплены на предыдущих занятиях: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей.
"Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери?
Давайте придумаем свою сказку :
Сказочно-игровая ситуация
Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки:. (Звучит музыка с пением птиц). Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.
Итог
Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!