Ольга Канесева
Конспект НОД по лепке «Хоровод снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по лепке
Тема: «Хоровод снеговиков»
Цель. Формирование у детей умения передавать образ снеговика.
Задачи:
Обучающие:
• формировать у детей знания о приметах зимнего времени года;
• закреплять понятия «большой» и «маленький»;
• закреплять знания цветов – белый, оранжевый;
• закреплять приемы лепки – деление пластилина на части, скатывание пластилина в шар круговыми движениями, соединение частей, лепка отдельных элементов (нос - морковка).
Развивающие:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать мелкую моторику;
• развивать самостоятельность при лепке снеговика.
Воспитательные:
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать чувство сопереживания, желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Зима», наблюдения на прогулке, чтение стихов, подвижные игры (например, «Снежинки и ветер», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Словарная работа: мороз, лед, чистый, пушистый.
Материал:
• демонстрационный: письмо – загадка, игрушка – снеговик, пластилин (белый и оранжевый, доска для лепки, ватные палочки, изображение лесной зимней опушки;
• раздаточный: пластилин (белый и оранжевый, доска для лепки, ватные палочки – на каждого ребенка.
Ход ООД
Организационный момент: дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту вместе с воспитателем:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись! (Дети садятся на стульчики.)
- Утром к нам в окно
Залетело письмецо.
Необычное, с загадками! Вот какое! (Воспитатель показывает письмо в форме снеговика.)
Хотите узнать, про кого загадки?
Дети: Да!
(Воспитатель открывает его и читает первую загадку.)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (Зима)
- Ребята, какое время года наступило?
Дети: Зима!
- Какие зимние приметы вы знаете?
Дети: Зимой бывает снег, дует холодный ветер, мороз, лед.
-Правильно. А теперь еще одна загадка:
Легкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег) (Л. Шишкина)
-Ребята, какой снег?
Дети: Холодный, белый, чистый, пушистый.
- Что мы лепили из снега на проулке?
Дети: Снеговика.
- Ребята, смотрите, наше необычное письмо превратилось… в Снеговика.
Здравствуй, Снеговик! (Снеговик здоровается с детьми.)
Ребята, только наш Снеговик – грустный. Снеговик, почему ты грустишь?
Снеговик : Я живу один на лесной опушке. У меня нет друзей. Помогите мне.
- Ребята, давайте поможем Снеговику и слепим для него друзей – снеговиков.
Присаживайтесь на свои места за столами. (Дети садятся за столы.)
Давайте рассмотрим Снеговика :
1. Из каких фигур состоит Снеговик? (Из двух шаров, один большой, другой – поменьше.)
2. Какой шар сначала надо слепить? (Большой) А потом? (Поменьше)
Давайте, ребята, покажем руками большой шар, а затем поменьше.
3. Что еще есть у Снеговика? (Нос – морковка, ручки - палочки.)
Ребята, чтобы слепить снеговика, нужно (воспитатель показывает алгоритм лепки снеговика) :
1. Разделить пластилин на две неравные части.
2. Круговыми движениями скатать два шарика.
3. Соединить два шарика вместе.
4. Из кусочка оранжевого пластилина скатать нос – морковку.
5. При помощи ватной палочки сделать глаза снеговику.
6. При помощи двух ватных палочек сделать ручки снеговику.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Самостоятельная работа детей. (Если ребенок испытывает трудности при лепке, воспитатель помогает.)
- Ребята, вы старались, лепили. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Качели»
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
(Посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
(Посмотреть вверх, вниз)
- Снеговик, посмотри, каких замечательных друзей тебе слепили ребята. (Снеговик благодарит детей.)
Давайте мы их поставим в большой хоровод.
(По окончании работы дети ставят снеговиков в виде хоровода на лесную зимнюю опушку.)
Итог.
• Ребята, кого вы сегодня лепили?
• Сколько друзей стало у Снеговика?
• Нравятся вам, ребята, Снеговики?
• Какой у тебя, Кирилл, Снеговик? А у тебя, Алиса?
- Вы, ребята, молодцы! Столько друзей замечательных для нашего Снеговика сделали! Наш Снеговик очень рад. Пусть теперь они все вместе веселятся на зимней лесной опушке. (Снеговик прощается с детьми.)
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011 – 97 с.
2. www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-v-stihah.html
3. nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/17/zagadki-o-zime
4. stihi.ru/2011/12/06/2337
5. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/palchikovye-igry-na-temu-zima
6. nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/15/metodicheskaya-podborka