Валерия Монина
Конспект НОД по лепке «Глобус» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Тема: «Путешествие вокруг света»
Цель: формирование первоначального представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии.
Задачи:
- расширять представления о карте и глобусе;
- познакомить с некоторыми странами и континентами;
- воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Глобус“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: физическая карта Земли, глобус, фотоснимок Земли из космоса, пластилин, стека, клеенка, доска для лепки, образец работы, подставка для выставки.
Предварительная работа:
Беседа о планете Земля, рассматривание фотоснимка Земли из космоса, чтение стихотворений о планете Земля, рассматривание карты Земли, рассматривание глобуса.
Ход НОД:
В: Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, дети?
Д: Это Земля.
В: Посмотрите на карту, вот здесь находится наша страна – Россия.
А если мы поднимемся высоко в космос, то сможем увидеть, что наша планета похожа на шар, посмотрите на снимок Земли из космоса.
А как называется предмет, который изображает нашу Землю в виде шара?
Д: Глобус.
В: Ребята, для чего нам нужен глобус?
Д: Чтобы можно было посмотреть, что и где находится.
В: Правильно, наша страна находится вот здесь. Также на Земле есть материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Евразия – самый большой по площади материк, Австралия – самый маленький.
На планете Земля живет много различных народов, все они имеют свои особенности во внешности, но к каждому народу мы должны уважительно относиться.
В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что на ней много воды.
В: Что обозначают на глобусе синим цветом?
Д: Реки, озера, моря, океаны.
В: Но кроме воды есть еще суша. Сушу обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег, лед.
В: Ребята, хотите сделать свою маленькую планету Земля? (демонстрация готовой работы)
Д: Хотим.
В: Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
В: Теперь, ребята, приступаем к работе.
Так как большая часть Земли покрыта водой, то лучше скатаем шарик голубого цвета.
Покажите белые ледники Северного и Южного полюсов. Намажьте маленькие кусочки белого пластилина на противоположные стороны шара.
Далее рассмотрите внимательно настоящий глобус. Из тонкого слоя зеленого пластилина сделайте детали. Налепите зеленые материки на свой глобус.
Намажьте желтый и коричневый пластилин на глобус.
Слепите из пластилина любого цвета подножку и прикрепите ее к глобусу.
В: Ребята, поставьте свои глобусы на подставку для выставки. Посмотрите какие красивые глобусы у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали глобус.
В: Ребята, вам понравились наши планеты?
Д: «Отвечают».
В: Что вам понравилось лепить?
Д: «Отвечают».
В: Что было вам тяжело выполнить?
Д: «Отвечают».
В: Понравилось ли Вам создавать глобус своими руками?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.