Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «Чайная пара»

Светлана Иванцова
Конспект НОД по лепке «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Чайный сервиз»

Цель: Научить детей лепить чашку и блюдце конструктивным способом

Задачи:

1. Формировать умение лепить чашку, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

2. Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые приемы - раскатывание шара, сплющивание.

3. Развивать умение соединять детали путем примазывания.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Чайная пара“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент-письмо, художественное слово, решение проблемной задачи, вопросы, показ способов действий, показ презентации, индивидуальная работа, напоминание, поощрение, анализ детских работ.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Игры в кукольном уголке: игровые сюжеты «Чаепитие», «Встречаем гостей», «День рождения у куклы Маши». Чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – цокотуха».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: чайная пара.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

ИКТ: Презентация «Муха-цокотуха»

Ход деятельности:

1 часть. Организационная

Дети входят в группу, встают полукругом

Психогимнастика

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его

Своим лучиком коснулось

Всем ребятам улыбнулось

Все ребята потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать, от кого оно? Да.

-Тогда предлагаю вам сесть за столы и внимательно послушать, кто-же его нам прислал.

Дети проходят и садятся за столы.

Игровая мотивация

Слайд 1

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает.

«Дорогие ребята! Пишет вам в детский сад Муха-Цокотуха. У меня через несколько дней будет день рождения. Самовар я уже приобрела, гостей на торжество пригласила, да вот беда – посуды для чаепития у меня нет, что же мне делать?

(дети предлагают варианты)

- Может быть, вы сможете мне помочь?» (Да)

- Ребята, а как мы свами сможем помочь Мухе-Цокотухе?

(слепить посуду из пластилина).

-А вы знаете, что это такое – чайный сервиз?

Слайд 2

- Какая же посуда у нас представляет собой чайный сервиз? Чашки и блюдца.

- Правильно. И давайте внимательно рассмотрим их.

Основная часть.

Рассматривание образца: чашки и блюдца.

Воспитатель показывает чашку

-Что это?

-Молодцы, это чашка.

-Что есть у чашки? (донышко, стенки и ручка)

-Какой формы донышко у чашки? (круглое)

-Какие стенки? (высокие, ровные, гладкие)

-Где находится ручка у чашки? (сбоку)

-На что она похожа?

-Ребята, как вы думаете, куда ставят чашку с горячим чаем, чтобы чай не пролился на скатерть? (на блюдце).

- Правильно, на блюдце.

Воспитатель показывает блюдце.

-Какое по форме у нас блюдце? (Круглое и плоское).

-Что есть у блюдца? (круглое донышко и низкие стенки, чтобы чай не выливался из блюдца)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

-Ребята, посмотрите, как я буду лепить чайную пару – чашку и блюдце.

- Берём в руки пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Сначала будем лепить чашку.

1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки

2. Раскатываем пластилин круговыми движениями так, чтобы получился шар

3. Осторожно пальчиком вдавливаем немного серединку внутрь, делаем углубление, пальчиками оттягиваем края чашки и сглаживаем поверхность.

4. Из маленького кусочка пластилина, который мы оставили на ручку, скатываем столбик. Полученную ручку прикрепляем к чашке сбоку и примазываем.

Из второй части пластилина мы с вами сделаем блюдечко. Для этого раскатаем пластилин в шар, затем сплющиваем его между ладошками, прижимаем.

Края блюдечка нужно прищипнуть и немного загнуть вверх (чтобы чай не выливался)

-Ставим чашку на блюдце – чайная пара готова!

- Сейчас я предлагаю вам немножко погреть пальчики, а потом – приступить к работе и помочь Мухе-Цокотухе.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

Практическая деятельность детей

Самостоятельная работа детей.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель напоминает и показывает индивидуально приемы лепки (Вдавливания, оттягивания краев). Поддерживает творческие проявления и инициативу.

Индивидуализация.

Уточнение способов лепки

- На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две)

-С чего мы начнем лепить чашку?

-Как можно сделать углубление в шаре?

- Чтобы стенки нашей чашки стали тонкими, что будем делать? (Оттягивать стенки шара пальчиками)

-Как мы будем лепить ручку для чашки?

- Какой формы блюдце? (Круглой)

- Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями)

Итоговая

Анализ детских работ.

Слайд3.

- Ребята, посмотрите, Муха-Цокотуха не только заглянула к нам в группу, но взяла с собой в детский сад самовар. Давайте отнесем ей наши чашки и блюдца, чтобы никто из гостей не остался без вкусного чая.

Дети расставляют на подносе свои работы. Рассматривают их.

- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем.

Давайте полюбуемся на чайные сервизы, которые вы слепили.

-А удалось нам сделать сервиз для гостей Мухи-Цокотухи?

-А почему вы так считаете?

-Что для вас было трудным?

-А что для вас было легким? Интересным?

-Как вы думаете, Мухе-Цокотухе и ее гостям понравится? Да.

Рефлексия.

- Конечно, понравится, ведь мы все очень старались. А Муха-Цокотуха, в свою очередь, благодарит вас за помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Чайная пара» (Гжель). [/b] Составила: воспитатель.

Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый»Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый» Цель: погрузить в атмосферу Санкт-Петербурга. Задачи: - приобщить к теме "Санкт-Петербург и достопримечательности"; - уточнять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чайная пара» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Чайная пара». Цель: Воспитывать интерес к русским.

Конспект НОД по лепке Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Демонстрационный.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект занятия по аппликации «Выставка чашек. Чайная посуда» Развитие творческих способностей детей средней группы, посредством аппликации «Выставка чашек». Диулиной Светланы Валентиновны. «Выставка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы» Для работы нам понадобится:• Бумага цветная (двухсторонняя) или картон цветной (в моём случае я взяла бумагу для офисной техники); • Шаблон.

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара» В феврале празднуется День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих пап и дедушек. В детском саду уже стало доброй традицией изготовление.

Занятие по лепке «Чайная чашка» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Чайная пара»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:00
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Чайная пара»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД