Машковцева Людмила
Конспект НОД по лепке из пластилина в младшей группе «Платочек для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию навыков у детей украшать предмет фигурками из пластилина.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина);
- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание;
- закреплять формирование умения различать цвета, величину и форму.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в младшей группе „Платочек для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», заучивание стихотворения «Моя бабушка», лепка разных фигур из пластилина, изучение цветовой гаммы, формы (треугольник, величины (большой и маленький).
Методы: словесные (заучивание стихотворения, объяснение, логические вопросы, практические (работа с бумагой, пластилином, физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»).
Оборудования: кукла для театра (бабушка Арина, готовые треугольники (большие и маленькие, вырезанные из цветной бумаги 5 цветов - красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, пластилин, дощечка для лепки из пластилина, сундучок, игровой домик, построенный из большого конструктора, mp3 плеер.
Ход занятия.
В группе у окна стоит заранее воспитателем построенный из большого конструктора домик.
Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это?
Дети: домик.
Воспитатель: интересно, чей это домик?
Дети рассуждают.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать?
Дети: постучать, спросить.
Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Арина).
Воспитатель: ой, это же бабушка Арина! Здравствуйте, бабушка Арина!
Дети: здравствуйте, бабушка!
Воспитатель включает mp3 плеер, звучит голос бабушки : здравствуйте, дети!
Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка : Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок с цветочками. Куда-то положила и никак не могу найти (воспитатель и дети покачивают головой, обхватив ладошками лицо, имитируя сочувствие).
Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей.
Дети и воспитатель садятся на корточки и рассказывают стихотворение «Моя бабушка».
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей подарок подарю!
Бабушка : спасибо, мои хорошие, очень хорошо рассказали.
Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь?
Дети: сделать новый праздничный платок и подарить ей.
Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новый красивый платок для бабушки Арины.
Воспитатель приглашает бабушку Арину и детей за стол, где лежат готовые предметы для изготовления платка (большие и маленькие треугольники разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, пластилин, дощечка для лепки из пластилина).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, какого цвета будут наши платки, какой формы и величины.
Дети отвечают: это треугольники, большой треугольник, маленький треугольник, красный цвет, синий цвет, желтый цвет, зеленый цвет, оранжевый цвет, а пластилины прямоугольной формы.
Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо вы запомнили цвета и форму.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к нашей работе, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» :
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик я -
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Арина будет смотреть, как мы будем делать для неё платок. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём по треугольнику (это наши платки) и выбираем пластилин такого же цвета как ваш платок. Теперь из пластилина лепим красивые цветочки и прилепляем их на треугольники.
Дети делают платки по образцу воспитателя.
Воспитатель: молодцы, дети! Какие красивые праздничные платки у нас получились. Теперь подойдите к бабушке по одному и примерьте на ней платок (дети примеряют на бабушке платок).
Бабушка : спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: до свидания, бабушка Арина!
Итог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: еще раз вспомнили цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, форму (треугольник, величину (большой и маленький). И главное, помогли бабушке Арине - сделали праздничный платок. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые! Вам занятие понравилось?