Марина Мухабатова
Конспект НОД по легоконструированию «Моя комната»
НОД в подготовительной группе «Моя комната»
«Мебель»
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Закреплять знания о профессиях людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Моя комната“» размещена в разделах
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое речевое развитие, физическое развитие.
Материал: иллюстрации, конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)
Проводится беседа:
Из чего делают мебель?
(Из дерева (она какая, пластика)
Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике)
Где покупают мебель? (В мебельном магазине)
Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т. д.)
Назовите части стула, дивана, шкафа и т. д.
Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.
Звонит телефон- аудиозапись- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость-я купил новый дом! И в новом доме я для каждого из вас приготовил отдельную комнату, чтобы вы могли у меня гостить. Но есть проблема - в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!
В: Ребята, поможем Ване? Мы теперь все знаем о мебели. Пусть каждый из вас изготовит мебель для своей новой комнаты.
В: Для начала нам нужно размяться на физминутке
Физминутка.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в сервант поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.
Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.
Спасибо большое, ребята, за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен! Теперь мне не стыдно пригласить вас к себе в гости на Новый год!
Обыгрывание построек.