ирина лежнева
Конспект НОД по краеведению «Зимние чудеса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по краеведению «Зимние чудеса»
Образовательная область «Познание»
г. Рязань. Лежнева И. А.
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей об образе жизни лесных зверей родного края (белка, заяц, волк, медведь, лось, барсук, бобр, бурундук, выдра, выхухоль, зубр и другие.) умению приспосабливаться к природным условиям Рязанского края зимой.
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Зимние чудеса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи;
Развивать умение по моделям рассказывать о зверях, активизировать и развивать речь (лес, хищники, травоядные, спячка, крепкие ноги, копыта, пасть, нападает, подстерегает, острые зубы, густая, тёплая, пушистая и др., уметь слушать друг друга, дополнять ответы детей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.
Воспитывать интерес к жизни зверей, понимание необходимости защищать и охранять всё живое, правильно вести себя в лесу.
Предварительная работа: Проведение занятий «Зверигород» «Заповедная Мещера» «Правила друзей леса», бесед «Осенние хлопоты» «Как кто зимует»; рассматривание познавательной литературы; чтение познавательных сказок и рассказов В. Зотова; В. Бианки; просмотр кинофильмов о зверях; работа с моделями; придумывание рассказов и сказок; поисковая деятельность; д/игры.
Оборудование: Ширмы с зимними пейзажами, игрушки – звери, Незнайка, наборы картинок с изображением зверей, модели «говорящие знаки»
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка, в выходной он отправился в лес к своему другу косолапому Мишке, но не встретил его и обеспокоен, может что-то случилось с ним. Незнайка приглашает детей, помочь ему отыскать своего друга /воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы рассказать Незнайке о жизни зверей зимой/.
-Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года?
Какие приметы об этом говорят? (используя модели)
Какая необходима подготовка, чтобы отправиться в зимний лес? Что нужно взять с собой? На чём добраться до леса? (выслушивает ответы детей. Предлагает отправиться в лес на волшебном ковре самолёте. Дети собирают в корзинку угощение для зверей, садятся на ковёр самолёт. Звучит музыка Чайковского «4-е времени года»)
-Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво, снег пушистый стелется, всё укрыло белое одеяло. Снег блестит и сверкает на солнышке, а какая здесь тишина.
- А это кто прячется на дереве? (дети замечают запасы белки)
-Кто приготовил припасы? (ответы детей)
Как называется дом белки, где она его устраивает? (ответы детей)
Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? (ответы детей)
Что помогает спасаться от врагов и пережить зиму? (используя модели) (ответы детей)
-Незнайка удивляется: Какая молодец белочка, (в-ль обобщает ответы детей)
Дети рассказывают Незнайке о том, как зимуют хомяки, зайцы, лисы, лоси, и т. д., (используя модели)
в-ль обобщает ответы детей, задаё т вопросы:
-Как звери добывает пищу?
-Чем питаются?
-Есть ли у зверя дом?
-Как спасается от врагов?
(воспитатель в процессе рассказов детей выставляет картинки с изображением зверей)
-Незнайка - «Много я встретил зверей, многое о них узнал, а вот мишку так и не увидел. Наверное, с ним что-то случилось»
-Дети расскажите Незнайке, почему он не встретил медведя. (Выставляем модели)
Проводится игра. «Кто зимой спит?» (дети делят зверей на две группы).
-Зимой, Незнайка очень опасно встречаться с медведем, про него говорят «медведь шатун» он может напасть на человека и даже убить. Вон там видишь большой сугроб под ним у медведя дом - берлога. И мы не будем его будить, а придём в гости весной.
-А кого ещё мы не встретим в зимнем лесу? Почему? (ответы детей)
-Давайте отойдём от берлоги подальше и поиграем в игру на внимание «Кто живёт в родном лесу» воспитатель называет зверей, дети выбирают только тех, кто живёт в лесах Рязанского края. Если живут, хлопайте в ладоши, а нет, прячем руки за спину.
«Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, олень, крокодил, кашалот.
Волки, верблюды, моржи и тюлени.
Медведи слоны, обезьяны, олени»
-Посмотрите сколько гостинцев мы взяли для зверей (дети называют,
- Каких зверей мы угостим? (ответы детей)
-А почему зимой необходимо помогать животным? (ответы детей)
Проводится игра «Накормим зверей»
Воспитатель – дети, а как вы думаете, какие опасности подстерегают людей в зимнем лесу? (ответы детей)
-Как нужно вести себя, чтобы не случилось беды? (вносят модели запрещающих знаков) дети называют правила поведения.
- Какой зверь самый сильный и почему? (ответы детей)
- Какой самый трусливый? (ответы детей)
-Незнайка – «Спасибо вам ребята, теперь я спокоен за своего друга»
-Давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись» по моим словам вы будите превращаться в зверей.
«Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернись,
В зверя (называю зверя) превратись»
-затем меняем последнюю строчку на «в детском саду окажись»
-Ну, вот мы и в детском саду. А тебя Незнайка мы обязательно пригласим в весенний лес.
После занятия детям предлагается нарисовать «как живётся зверям в зимнем лесу», организовать выставку, выбрать рисунки для оформления книжки сказок.