Гаева Мария Викторовна
«Маша и медведь в стране ПДД». Квест-игра для детей в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру
Задачи: Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,
продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения
посредством игр; закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении
светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного
поведения в окружающем мире.
Ход игры:
Звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь»
Входит Медведь перемотанная голова, рука, бинтом.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Медведь :
С Машей мы гулять пошли.
К светофору подошлиЗазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный светПриключилось много бед…
Под машину сам попал
Так и Машу потерял!
Воспитатель: Медведь вы с Машей,наверно, не знаете правила дорожного
движения?
Медведь : Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил
дорожного движения.
- Расскажем нашему Медведю, что мы знаем и поможем ему найти Машеньку?
. Ребята, чтобы найти Машеньку, нам предстоит совершить увлекательное
путешествие в страну Правил Дорожного Движения! Для этого мы должны
сесть в наш автобус, занять в нем свои места. Ну что, поехали!.
Чтобы преодолеть все препятствия нам нужно быть сильными и умелыми, а
для этого мы сделаем зарядку.
Физминутка:
Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)
Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)
- Ребята чтобы найти Машеньку, мы будем следовать по маршруту. Мы
поедем по стрелочкам, все согласны?.(звучит музыка)
Остановка первая «Светофор»
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу
внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».
Условия игры:
я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Итак, ребята повторим
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Ребята, нам срочно нужно починить светофор.
Д/ игра «Подбери нужные карточки»
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, едем дальше. (звучит
музыка)
Остановка вторая «Дорожный знак»
Д/игра «Пешеходный переход»
1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу «зебре», держа
за руку взрослого. Каким знаком обозначается пешеходный переход? Найди
его и тех, кто правильно переходит дорогу. Подбери нужные карточки.
- Молодцы, вы справились, едем дальше по стрелочкам, куда же они нас
приведут.
Остановка «Транспорт»
Выскакивает Баба- яга
-Я знаю, что вы потеряли Машеньку! И конечно хотите ее найти?
Но, я вас дальше не пущу. Для того чтобы проехать вам нужно справится с
заданием. Готовы?
Д/игра «Найди рисунки, которые относятся к транспорту»
(Дети обводят красным карандашом –наземный транспорт, синимвоздушный, зеленым-водный.)
Баба-Яга: - Молодцы, ребята! И это задание выполнили! А теперь повторяйте
за мной.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибатьБудем транспорт называть:(Сжимать и разжимать пальчики.)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно разжимать пальчики, начиная с
мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель: Ну, что, Баба-яга мы едем дальше (Звучит музыка)
- Поехали! Ту ТУ!
Наш поезд приехал на конечную остановку.
Машенька: Друзья мои! Я здесь! Спасибо, что нашли меня.
Воспитатель : Машенька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Машенька: Да! А Мишка не знает поэтому мы и потерялись.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним правила дорожного движения для
Маши и медведя,чтобы они никогда больше не попали в беду
Игра «Топни- хлопни»
1. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
2. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
3. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
4. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
5. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
6. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
Воспитатель: Благодаря нашей дружбе, вы справились со всеми заданиями и
помогли встретиться Маше и медведю. Вы-большие молодцы.