Умиде Мамутова
«Дома для сказочных героев». Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”
Цель: Развитие логического мышления, конструктивных способностей и умения ориентироваться в пространстве с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
• Образовательные:
o Закрепить знания детей о цвете, размере и числовом значении палочек Кюизенера.
o Упражнять в счете в пределах 10.
o Учить конструировать по образцу, схеме и собственному замыслу.
o Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Палочки Кюизенера. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающие:
o Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
o Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
o Развивать конструктивные навыки и умения.
• Воспитательные:
o Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
o Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
o Воспитывать интерес к конструированию.
Материалы и оборудование:
• Палочки Кюизенера (полный набор).
• Карточки-схемы с изображением домов разной сложности (простые для начала, более сложные – для тех, кто быстрее справится).
• Игрушки-сказочные герои (например, три поросенка, гномики, зайчик и т. д.).
• Листы бумаги (формат А4) для индивидуальной работы.
• Клей-карандаш (по желанию, для фиксации конструкции).
• Музыкальное сопровождение (тихая музыка для создания спокойной рабочей атмосферы).
Предварительная работа:
• Знакомство детей с палочками Кюизенера, их цветом, размером и числовым значением.
• Проведение игр и упражнений с палочками Кюизенера на развитие внимания, памяти, логического мышления.
• Рассматривание иллюстраций с изображением домов разной архитектуры.
• Чтение сказок, где герои живут в разных домах (три поросенка, теремок и т. д.).
Ход НОД:
(Дети сидят за столами. )
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем строителями! А строить мы будем не просто дома, а дома для сказочных героев. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку-сказочного героя, например, поросенка Наф-Нафа). Он очень хочет, чтобы вы построили для него красивый и прочный дом. Вы согласны помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Строить мы будем из волшебных палочек, которые называются палочки Кюизенера. Вспомним, что мы о них знаем? Какого цвета палочки? Что означает каждая палочка?
(Дети отвечают на вопросы. )
2. Основная часть.
(Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: Сегодня вы сами выберете, для кого будете строить дом. (Предлагает карточки с разными сказочными героями.)
Воспитатель: У вас на столах есть палочки Кюизенера и карточки-схемы с изображением домов. (Предлагает карточки разной сложности, в зависимости от уровня подготовки детей.) Вы можете строить по схеме, а можете придумать свой собственный дом для своего сказочного героя. Главное, чтобы дом был прочным и красивым.
Воспитатель: Помните, что во время работы нужно быть внимательными, аккуратными и помогать друг другу, если потребуется. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.
(Дети приступают к конструированию. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы, стимулирует их мышление, например: “Какую палочку ты возьмешь для стены? Почему именно эту? Сколько палочек тебе понадобится для крыши?”).
Воспитатель: (По мере выполнения работы детьми, задает вопросы):
• Для кого ты строишь дом?
• Из каких палочек состоит твой дом?
• Сколько палочек ты использовал всего?
• Где у тебя стена, крыша, окно, дверь?
• На что похож твой дом?
Воспитатель: (Предлагает задание на ориентировку в пространстве):
• Положи красную палочку справа от дома.
• Положи синюю палочку слева от дома.
• Положи желтую палочку сверху на крышу дома.
• Положи черную палочку внизу под домом.
Воспитатель: (Предлагает усложнение тем, кто быстро справился):
• Придумай и построй забор вокруг дома.
• Построй рядом с домом дерево из палочек Кюизенера.
• Придумай и построй для своего сказочного героя мебель в дом.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные дома у вас получились! Давайте посмотрим на ваши постройки и расскажем о них.
(Дети по очереди рассказывают о своих домах, для кого они их построили, из каких палочек они состоят, какие элементы есть в их домах. Воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: (Организует выставку работ.) Посмотрите, какие разные и красивые дома у нас получились! Все сказочные герои будут очень рады!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым сложным? Что нового вы узнали?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично потрудились! Спасибо вам за ваши старания! А теперь приберем палочки Кюизенера и скажем нашим сказочным героям до свидания!
(Дети убирают рабочие места. )
Возможные варианты усложнений/упрощений:
• Упрощение: Для детей, испытывающих затруднения, можно предложить строить по простым схемам, с использованием небольшого количества палочек. Воспитатель оказывает более активную помощь.
• Усложнение: Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить строить дома по сложным схемам, придумать дополнительные элементы для дома, посчитать, сколько палочек каждого цвета было использовано при строительстве.