Приложение МААМ

«Дома для сказочных героев». Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Умиде Мамутова
«Дома для сказочных героев». Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”

Цель: Развитие логического мышления, конструктивных способностей и умения ориентироваться в пространстве с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

o Закрепить знания детей о цвете, размере и числовом значении палочек Кюизенера.

o Упражнять в счете в пределах 10.

o Учить конструировать по образцу, схеме и собственному замыслу.

o Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

Темочки:

Развивающие:

o Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

o Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

o Развивать конструктивные навыки и умения.

Воспитательные:

o Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

o Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

o Воспитывать интерес к конструированию.

Материалы и оборудование:

• Палочки Кюизенера (полный набор).

• Карточки-схемы с изображением домов разной сложности (простые для начала, более сложные – для тех, кто быстрее справится).

• Игрушки-сказочные герои (например, три поросенка, гномики, зайчик и т. д.).

• Листы бумаги (формат А4) для индивидуальной работы.

• Клей-карандаш (по желанию, для фиксации конструкции).

• Музыкальное сопровождение (тихая музыка для создания спокойной рабочей атмосферы).

Предварительная работа:

• Знакомство детей с палочками Кюизенера, их цветом, размером и числовым значением.

• Проведение игр и упражнений с палочками Кюизенера на развитие внимания, памяти, логического мышления.

• Рассматривание иллюстраций с изображением домов разной архитектуры.

• Чтение сказок, где герои живут в разных домах (три поросенка, теремок и т. д.).

Ход НОД:

(Дети сидят за столами. )

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем строителями! А строить мы будем не просто дома, а дома для сказочных героев. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку-сказочного героя, например, поросенка Наф-Нафа). Он очень хочет, чтобы вы построили для него красивый и прочный дом. Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Строить мы будем из волшебных палочек, которые называются палочки Кюизенера. Вспомним, что мы о них знаем? Какого цвета палочки? Что означает каждая палочка?

(Дети отвечают на вопросы. )

2. Основная часть.

(Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Сегодня вы сами выберете, для кого будете строить дом. (Предлагает карточки с разными сказочными героями.)

Воспитатель: У вас на столах есть палочки Кюизенера и карточки-схемы с изображением домов. (Предлагает карточки разной сложности, в зависимости от уровня подготовки детей.) Вы можете строить по схеме, а можете придумать свой собственный дом для своего сказочного героя. Главное, чтобы дом был прочным и красивым.

Воспитатель: Помните, что во время работы нужно быть внимательными, аккуратными и помогать друг другу, если потребуется. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.

(Дети приступают к конструированию. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы, стимулирует их мышление, например: “Какую палочку ты возьмешь для стены? Почему именно эту? Сколько палочек тебе понадобится для крыши?”).

Воспитатель: (По мере выполнения работы детьми, задает вопросы):

• Для кого ты строишь дом?

• Из каких палочек состоит твой дом?

• Сколько палочек ты использовал всего?

• Где у тебя стена, крыша, окно, дверь?

• На что похож твой дом?

Воспитатель: (Предлагает задание на ориентировку в пространстве):

• Положи красную палочку справа от дома.

• Положи синюю палочку слева от дома.

• Положи желтую палочку сверху на крышу дома.

• Положи черную палочку внизу под домом.

Воспитатель: (Предлагает усложнение тем, кто быстро справился):

• Придумай и построй забор вокруг дома.

• Построй рядом с домом дерево из палочек Кюизенера.

• Придумай и построй для своего сказочного героя мебель в дом.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные дома у вас получились! Давайте посмотрим на ваши постройки и расскажем о них.

(Дети по очереди рассказывают о своих домах, для кого они их построили, из каких палочек они состоят, какие элементы есть в их домах. Воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: (Организует выставку работ.) Посмотрите, какие разные и красивые дома у нас получились! Все сказочные герои будут очень рады!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым сложным? Что нового вы узнали?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель: Вы сегодня все отлично потрудились! Спасибо вам за ваши старания! А теперь приберем палочки Кюизенера и скажем нашим сказочным героям до свидания!

(Дети убирают рабочие места. )

Возможные варианты усложнений/упрощений:

• Упрощение: Для детей, испытывающих затруднения, можно предложить строить по простым схемам, с использованием небольшого количества палочек. Воспитатель оказывает более активную помощь.

• Усложнение: Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить строить дома по сложным схемам, придумать дополнительные элементы для дома, посчитать, сколько палочек каждого цвета было использовано при строительстве.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дома для сказочных героев». Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 22 марта 2025 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дома для сказочных героев». Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Умиде Мамутова (УИ 3279645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 марта 2025 четверг
Отмечаем праздник театра!
28 марта 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД