Наталья Потапова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Легковая машина»
▼ Скачать
Конспект НОД по Lego -конструированию «Легковая машина»
Воспитатель: Потапова Н. А.
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Lego в соответствии с образцом.
Задачи:
- знакомство с креплением колес в Lego-конструкторе;
- закрепление знаний о правилах дорожного движения;
- учить анализировать свою деятельность;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Легковая машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
- развивать интерес к конструированию у детей.
Материал: образец легковой машины из конструктора Lego, коробочки с конструктором Lego.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята, я вас всех сегодня рада видеть на нашем занятии. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним правила обращения с конструктором Lego.
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, попробуйте отгадать загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? …
Д: Автомобиль, машина.
В: Молодцы ребята, конечно, это автомобиль. А какие бывают автомобили?
Д: Легковые, грузовые, специальные и т. д.
В: А что одинаково у всех этих машин?
Д: Колеса, кузов, двери и т. д.
В: А как можно назвать все машины одним словом?
Д: Транспорт.
В: Все верно. Давайте сегодня попробуем построить легковую машину?
Д: Да.
В: Давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу. Давайте скажем волшебные слова:
Мы старательные!
Мы внимательные!
Мы всему научимся!
Все у нас получится!
В: Ну а теперь, давайте немного поиграем?
Д: Да!
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
В: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки легковой машины. Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образец.
Приступайте.
В: Вот и готовы ваши машины. Вы все молодцы. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах?
Д: Правила дорожного движения, светофор.
В: Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно?
Д: Нет, на парковке можно, на стоянке.
В: А где можно переходить работу? Наверно везде можно?
Д: Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.
В: Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.
Заключение.
Что мы сегодня делали? Про что мы сегодня разговаривали? Ребята, вам понравилось занятие?