Надежда Анастасова
Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Строим человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасова Надежда
Конспект НОД по конструированию в средней группе с использование блоков Дьенеша "Строим человека".
Цель:
Обучать умению конструировать человека, используя в работе инновационные технологии (геометрические блоки Дьенеша).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша „Строим человека“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивные способы сборки. Развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и т. д.
Ход занятия:
Перед началом занятия, сюрпризный момент. В гости пришла кукла Катя.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй Катя, а что ты такая грустная и растроеная?
Кукла Катя: я села играть блоки (Дьенеша) и решила сделать человечка, но у меня не получилось. Не знаю из каких геометрических фигур можно с конструировать человечка. Вы мне поможите?
Ответ детей:
Воспитатель: У меня есть загадка, я прчитаю, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать ее.
Загадка:
На земле он всех сильней,
Потому всех умней.
(Человек)
А как вы догадались, что это человек? Вывешиваем картинку с образом человека.
А что умеет делать чнловек? (бегать, прыгать, играть, и т. д.)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру "Это Я".
Это глазки. Вот. Вот. (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз).
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывабт на нос, правой - на рот)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую -на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу).
Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
А какие помните цвета? (красный, желтый, зеленый и т. д.) Давайте повторим. (показываем геометрические фигуры разных цветов)
Приступим к работе. Все дети проходят за столы на свои места. На столах приготовлены коробочки с блоками Дьенеша.
Вот смотрите, у меня есть необычная игра и схемы человечков. А теперь из блоков будем составлять и конструировать человечков, а кукла Катя будет смотреть и учиться у нас.
Из каких геометрических фигур составим "человечков?"
Ответ детей:
Выбираем подходящие цвета и учитываем размер геометрических фигур.
А теперь приступаем к самостоятельному построению своих человечков.
Итог занятия. Ребята вам понравилось составлять человечков из разных фигурок?
Ответ детей:
Спасибо ребята, помогли кукле Кате, показали из каких геометрических фигур можно построить "Человечков".