Юлия Кудрявцева
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
* формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под»;
* закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение определять их на ощупь;
* формировать умение называть предметы заданной формы, составлять изображения цветов — из кругов и овалов.
Развивающие:
* развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.
Воспитательные:
* воспитывать активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование и материалы: корзинка, теремок и игрушки — персонажи одноимённой сказки, платок, мешочки разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кирпичики разных цветов, набор кругов и овалов разного размера и цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, цветов; чтение и заучивание стихов и загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: «Я пришла к вам не одна, а цветочек принесла. Он ребятки не простой, он волшебный, вот какой! Хочет нас он удивить, хочет в сказку пригласить. Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, отправляемся мы в сказку. Закрываем все мы глазки.»
Ой, ребята, у нас корзинка появилась, что в ней?
Дети: Мешочки разного цвета.
Воспитатель: Возьмите, какой вам нравится! Скажите, мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит, твёрдое или мягкое?
Дети: В мешочках лежит что-то твёрдое.
Воспитатель: Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.
Дети поочерёдно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов. Если затрудняются: «Откройте, посмотрите (спрашиваю названия геометрических фигур). Положите геометрические фигуры в мешочек».
Воспитатель: «Ребята, положите геометрические фигуры в мешочек. Вы, что-нибудь слышите? А цветочек мне шепчет: „Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните“. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!»
Встаньте, как цветочек растёт, тянется к солнышку (поднимаем руки вверх, тянемся). (Прикладываю руку ко лбу) Чей-то терем вдалеке? (подходим к столу) Встаньте вокруг стола. Что за славный домок: не большой, не маленький, он не заперт на замок, не закрыты ставенки? Как вы думаете, кто там живёт?
Дети: Коза со своим семейством.
Воспитатель: А кого боится коза с козлятами?
Дети: Волка.
Воспитатель: Ребята, как можно защитить дом от волка? А можно построить забор, прочный и надёжный. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик. (Показываю на схему) Над синим — красный, под синим — жёлтый, а зелёный — под жёлтым. Каждый ребёнок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО.
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?
Дети: Соединить наши заборы.
Выполняют постройку вокруг домика.
Воспитатель: Возле дома огород. Там на грядках очень много всего растёт. Вы узнаете, что, если отгадаете загадки.
Сто одёжек и все без застёжек.
Дети: Капуста.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: Капуста похожа на большой круг.
Воспитатель: Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Огурец похож на овал.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сказка не кончается, сказка продолжается. Солнце ярко засветило (показываю вверх) и снежок весь растопило (показываю вниз) А под снегом-то цветы небывалой красоты (обвожу рукой поляну). Проводится разминка.
Наши красные цветки распускают лепестки. (Поднимают руки над головой.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качают поднятыми руками.) Наши красные цветки закрывают лепестки. (Приседают и закрывают голову руками)
Воспитатель: Ребята, чтобы поляна была цветущей, составьте красивые цветы из кругов и овалов.
Дети выкладывают из геометрических фигур изображения цветов.
Воспитатель: Молодцы! Теперь волшебный наш цветок будет здесь не одинок. Ребята, здесь ещё