Надежда Горюнова
Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему «Конструирование по замыслу детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ХТД (конструирование) в средней группе
Тема: «Конструирование по замыслу детей».
Цель:
Задачи: - обучающая: Закреплять знание строительного материала и учить работать группами.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему „Конструирование по замыслу детей“» размещена в разделах
- Развивающая: активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях.
- Воспитывающая: воспитывать в детях желание помогать пожилым людям, развивать у них эмпатию.
Материал: фигурки бабушки и дедушки, каждому ребенку: 10 кирпичиков, 4 кубика, 2 призмы, 2 цилиндра, мелкие игрушки
Ход занятия
Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Это бабушка и дедушка. Их внучка Машенька давно выросла и стала жить в большом городе, а они остались в своей родной деревне. Но их старый домик совсем прохудился, стены покосились, крыша протекает, забор завалился, да и сарай для хранения корма для животных давно пора построить новый.
Поможем им, ребятки, новое жилье построить? Да, да! Поможем!
В-ль: - А как вы думаете, ребята, что мы можем построить для бабушки и дедушки?
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя) начинают перечислять:
- Дом, забор, курятник, хлев, колодец, амбар, конюшня.
В-ль - Для того, чтобы строить, нужно много сил. Покажите, ребятки, какие сильные и ловкие!
Физ. минутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка прыг - и убежал!
В-ль: - Мы немного отдохнули и поиграли. А теперь пора взяться за работу и помочь построить дедушке и бабушке все, что мы задумали.
Сейчас мы немного разомнем наши пальчики и приступим к постройкам.
Пальчиковая гимнастика
Мы строители, мы строим.
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье,
В новом доме новоселье.
Воспитатель подводит детей к ленточному столу, где расставлен строительный материал и мелкие деревья, и предлагает начать работу. В процессе работы воспитатель интересуется, что строят и собираются строить дети, называет детали строительного материала.
Дети с интересом создают свои постройки, а кто справился, смотрит, что построил рядом стоящий ребенок, пытается что-то поправить, спрашивает «что это?» или просто наблюдает за ходом работы.
В-ль: - Ну вот, ребятки, молодцы! Мы с вами построили все, что обещали. Давайте спросим у бабушки и дедушки, помогли мы им?
Понравились им наши постройки?
Куклы: - Да, детишки! Вы нам очень помогли! Нам все очень нравится!
Спасибо вам большое! До свидания!
Куклы уходят.
В-ль: - Спасибо вам, ребятки. Все сегодня хорошо потрудились, а наше занятие окончено.