Ангелина Нусс
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить анализировать схематичное изображение предметов, строить соответствующую схеме постройку из крупного строительного материала – мягких модулей.
Задачи:
закрепить знания о разновидностях геометрических форм;
развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;
воспитывать стремление оказывать помощь товарищу.
Оборудование: презентация, мягкие модули.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Мы — строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Я приготовила для вас загадки.
Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.
Но не съела ни куска, знать, невкусная доска. (Пила.)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный
Строит дом многоэтажный. (ПОДЪЕМНЫЙ КРАН)
корабли, станки, игрушки,
небоскрёбов всех махины,
самолёты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Дети –это…. (инженер)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (СТРОИТЕЛЬ)
(Слайды с ответами).
Что общего в ответах на загадки? Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? Кто такие строители?
Предлагаю открыть строительную фирму. (слайд)
Основная часть.
И вот в нашу фирму начали поступать заявки на строительство. (слайд)
1. Письмо от Бабы Яги: просит построить для нее избушку. (слайд)
Как вы думаете, какие фигуры можно использовать для строительства дома?
А вот и схема готова. (слайд)
2. Письмо от Рапунцель: просит построить башню. (слайд)
Как вы думаете, какие фигуры можно использовать для строительства башни? Вот какая схема получилась. (слайд)
3. Алладин и Жасмин: просят построить восточный дворец. Как вы думаете, какие фигуры можно использовать для строительства дворца? Вот так выглядит схема. (слайд)
Ребята, вот и схемы готовы. Мы отлично потрудились, немного отдохнем.
Физминутка
Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)
Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)
Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)
На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)
Получили мы подарки:
Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают
Из коробки мы берём, предметы из коробки)
Для героев строим дом.
Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)
Есть карниз, труба и крыша.
Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)
Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)
4. Конструирование из мягких модулей.
Теперь приступим к строительству наших объектов (избушка, башня, дворец).
Заключительная часть
Ребята, вы все молодцы! Сказочные герои вас благодарят за новые, удобные дома. Кем вы сегодня были? Что было трудно для вас?