Наталья Миронова
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диван для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
в 1 младшей группе
тема: «Диван для мишки»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей простым приёмам конструирования, соединять детали на плоскости, располагая' их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали.
Формировать умение малышей выделять и называть части мебели - дивана : спинка, сиденье. Формировать понятие «мебель». Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Диван для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: развивать внимание, память и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам (медведю, сочувствовать и желание помогать им, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседа с малышами о мебели, рассматривание предметных картинок «Мебель», экскурсия по группе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Средства реализации: строительный материал: кирпичики красного цвета, игрушки - мишки.
Способы реализации:
1. игровая мотивация - кукольный спектакль.
2. показ постройки малышам воспитателем с комментариями.
3. беседа по вопросам: что мы построили? Из чего мы сделали? Какого цвета кирпичики?4. имитационная игра «превращение в медвежат».
5. постройка диванчиков детьми для медвежат.
6. поощрение «молодцы, ребятки, медвежатам очень понравились ваши диванчики!».
7. пение колыбельной песенки.
8. п/и «у медведя во бору».
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, послушайте, что я вам сейчас расскажу: «жил был медвежонок. И вот однажды он пошёл гулять по лесу со своими друзьями и заблудился. Шёл он, шёл, устал и вдруг видит стоит домик. Он зашёл и хотел отдохнуть, а в домике мебели никакой нет. Расстроился мишка.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь мишке (да).Надо ему что – то построить. А из чего мы будем строить, у нас же ничего нет?
Посмотрите, здесь кто- то оставил коробочку. Интересно, что в ней?
(воспитатель открывает и вынимает из неё кирпичики).
Восп – ль: Что это (кирпичики).Какого цвета (красного).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь я возьму один кирпичик и положу его широкой стороной на стол - вот так. А другой кирпичик я поставлю узкой длинной стороной и приставлю к этому. У меня получился диванчик.
(воспитатель строит и комментирует свои действия).
Воспитатель: Что это, ребятки (показывает).Сиденье. А это (спинка).- ответы детей.
Воспитатель; Ребятки, Мишутке понравился диванчик, но ему скучно, давайте развеселим его и превратимся в медвежат.
Физк. минутка:
«1-2-3–повернись, в медвежаток превратись». Как медвежатки ходят (имитационная игра). «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ой, ребятки, что это за шум? Да это же к нему друзья пришли!
Они тоже устали. Построите им диванчики? (Да).
(Дети строят, воспитатель помогает, если кто нуждается в помощи)
Воспитатель: Ну вот видите, ребятки, какие вы у меня молодцы! Какие красивые диванчики у вас получились! Как друзья Мишутки обрадовались.
Какой красивый диванчик получился у Полины! А у Егора очень удобный. Как радуется мишутка Дашенькиному диванчику и т. д?
Рефлексия.
Что это у диванчика (сиденье, спинка).Какого цвета диванчик (красного).
Воспитатель: Положите мишуткиных друзей на свои диванчики и споём им колыбельную песенку.
Долго, мишеньки, гуляли,
Очень, мишеньки, устали.
.Они немного отдохнут И опять гулять пойдут.
Пусть они поспят, а мы с вами поиграем.
П/ и «У медведя во бору».