Наталья Семенова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Старичок-лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЛАСТОЧКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)
Россия, 412034, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Образцова,2,
Конспект НОД
по конструированию
«Старичок-лесовичок».
старшая группа «Буратино»
Выполнила: воспитатель
Семенова Наталья Васильевна
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Старичок-лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединять части при помощи пластилина;
Продолжать знакомить с разновидностями природного материала
Развивающие:
Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности
Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал: шишка, цветная бумага красного цвета, пластилин, салфетки, ножницы, клей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)
Как ты тут? (хлопают по плечу)
Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)
Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)
Хорошо! (обнимают друг друга)
и согреем друг друга улыбками (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (Зима)
Какая погода сегодня? (морозная, снежная, ветреная и т. д.)
Слышатся звуки в раздевалке группы.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки у нас в раздевалке? Слышите?
Дети: Давайте посмотрим. Находят человечка, приносят его в группу, рассматривают. Кто же это?
Воспитатель: Гость этот непростой. Послушайте про него загадку:
Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам – коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это Старичок - лесовичок.
Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок? (Да. Это седой старичок, который живет в лесу и следит за лесом, за деревьями, за зверями, за чистотой в лесу).
Воспитатель: Правильно ребята. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.
Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-лесовичок. Он оберегает лес, смотрит чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш лесовичок немного расстроен. Как вы думаете, чем он может быть расстроен? ( ответы детей: лесовичку скучно в зимнем лесу)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему ему скучно? ( ответы детей: звери от холодов все попрятались в свои жилища: лиса в нору, волк в логово, зайчик тоже притаился под кустиком, а медведь и еж спят)
Воспитатель: Что же делать? ( ответы детей: Надо сделать ему друзей похожих на него). Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и примемся за дело.
Воспитатель: Ребята. Старичок – лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру в которую он играет со своими друзьями в лесу.
Физминутка: «Елочки пенечки»
Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе посмотрим из каких материалов сделан лесовичок?
Туловище и голова - большая шишка, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор» сделана из цветной красной бумаги. Горошины на шляпе сделаны из пластилина. Хорошо. Молодцы, ребята.
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье - (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья: - (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна - (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. - («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. - (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. - (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Липа цветом зацвела, - (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала. - (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила - (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. - ( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья, - (трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут, - (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. - (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.
Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез, склеиваем конус. Из белого пластилина делаем маленькие "горошинки" и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина.
Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков.
Подведение итогов:
Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
У вас на столе лежат кружки красного, зеленого и желтого цвета. Если вам было легко на занятии, покажите кружок зеленого цвета. Если тяжело – кружок красного цвета, а если просто в чем – то затруднялись, то покажите кружок желтого цвета.
Молодцы, ребята. Сегодня все дети работали хорошо. Хорошие у вас получились лесовички.
Посмотрите, старичок - лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.