Ольга Бедрикова
Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик»
(совместная продуктивная деятельность)
во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные задачи: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; развивать и обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Весёлый Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Развивающие задачи: развивать моторику рук, способствовать совершенствованию умений детей по формованию белых комочков из салфеток, скомкав их, а затем скатывая круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; развивать чувство формы; развивать моторику рук, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь. Вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материал: игрушка обезьянка Чи - Чи, картинки с изображением признаков зимы и зимних забав (презентация, бумажные салфетки для комочков, салфетки для прижимания готовых форм к ватману, лист ватмана (тонированный черным цветом, нос - морковка, глаза, клейстер, кисточка, белая гуашь.
Предварительная работа:
• Беседы о зиме, зимних забавах;
• Прогулки – конструирование снеговиков из снега.
Ход:
Организационный момент: звучит песня «Кабы не было зимы».
Дети проходят на середину группы.
Воспитатель: Дети, какое время года наступило? (зима).
Сегодня к нам в гости пришёл удивительный гость. Это обезьянка Чи – Чи. Давайте поздороваемся (здороваются). Она приехала к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ей стало интересно, что же это такое - зима. Расскажем?
- Давайте вспомним и назовем признаки зимы (холодно, морозно, идёт снег, дует сильный ветер, люди одеваются тепло и т. д.)
- Что мы любим делать зимой, в какие игры играем на улице, на чем катаемся, как развлекаемся? (дети отвечают, воспитатель выводит на экран картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, на санках с горки, играют в снежки, наряжают елку - презентация).
- Всё это называется зимние забавы (дети повторяют). Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:
Друг на друге три шара,
Их скатала детвора.
Напоследок очень ловко
Прилепили нос – морковку.
И к метелям он привык.
Кто же это?. (Снеговик).
Если же дети назовут, что одна из зимних забав – это лепка снеговика, тогда воспитатель читает стихотворение:
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш весёлый Снеговик.
- Правильно, снеговик! (вывожу картинку на экран). А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика). Воспитатель: - Как же лепят снеговика, давайте покажем обезьянке!
Физминутка
Раз – рука, два – рука (показываем руки поочередно)
Лепим мы снеговика («лепим», как пирожки).
Мы скатаем снежный ком (слегка наклоняются и имитируем катание кома)
Вот такой! (разводим руками в стороны)
А потом поменьше ком (наклоняемся чуть ниже и имитируем катание кома)
Вот такой! (разводим руками в стороны чуть меньше)
И ещё поменьше ком (низко наклоняемся и имитируем катание кома)
Вот такой! (показываем руками маленький ком)
Его наверх поставим (поднимаем руки над головой)
И танцевать заставим (руки в бока, повороты влево - вправо).
Воспитатель: - Ребята, Чи – Чи говорит, что ей всё же не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! Сейчас мы тебе всё покажем.
Присаживайтесь за столы.
Давайте рассмотрим снеговика.
Дети рассматривают снеговика, изображённого на картинке, с помощью вопросов выясняют, из чего состоит снеговик? (из комков снега). Какой формы комки? (круглые). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.
На тонированном ватмане воспитатель рисует белой краской контур снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из маленьких снежков-комочков и заполнять ими большие круглые формы.
Воспитатель: Комочки мы сделаем из салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и «слепим» снеговика.
Воспитатель сминает салфетку, (объясняет, что нужно скомкать салфетку, затем катает её круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагаю им взять салфетку, скомкать её сильно и самим скатать комочки. Катать круговыми движениями, плотно прижимая ладони друг к другу. Комочков нужно много, поэтому каждый их сделает несколько. Дети скатывают комочки и складывают в ванночки для раздаточного материала.
Воспитатель катает комочки и приговаривает:
«Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись».
Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.
Воспитатель наносит клейстер на изображённого снеговика, дети подходят (по 2-3, берут снежные комочки и прикладывают к нему, прижимая их сильно пальцами и салфетками, не выходя за контуры. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Дети: Глаза (пуговки) и нос - морковка.
Воспитатель наклеивает нос и глаза и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.
Какой же красивый получился снеговик, такой большой и белый!
: - Ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его на улице лепят? В какое время года можно его лепить?
Теперь и Чи – Чи будет знать всё про зиму и про снеговика. Она вас благодарит.
А сейчас мы с вами потанцуем вместе со Снеговиком и обезьянкой. Выходите на ковёр.
Включаю «Танец Снеговиков» (проектор). Дети танцуют (выполняют движения вместе со Снеговиком).