Ирина Россова
Конспект НОД по конструированию «Сказочная улица» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать среду для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;
Коррекционно-развивающие:
-развивать способность конструировать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма);
- развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания;
-упражнять в пространственном моделировании;
-побуждать к речевому и игровому общению
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сказочная улица“ в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: набор строительного материала, схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка,
Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб
Этапы (последовательность деятельности) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Ведение в ситуацию Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то где-то шумит. А вот откуда раздаётся шум, давайте откроим и посмотрим, что там происходит. А это сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?
Герои рассказывают : Что у каждого из нас был свой сказочный домик. А теперь мы остались без жилища, пришёл злой волшебник, и исчезли наши дома и весь сказочный город. Вот мы и спрятались здесь, как нам быть мы не знаем. Да ситуация сложная, может мы поможем нашим сказочным героям. Вы готовы помочь? А как мы это сделаем (Построим)
Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Ответы детей.
Построение речевого высказывания.
Актуализация знаний и умений Воспитатель: А как мы это сделаем? Построим сказочный город? А из чего? (деревянного конструктора)
Что можно построить из конструктора? ответы детей
Построение речевого высказывания.
Самостоятельность.
Затруднение в ситуации Воспитатель: Не переживайте наши дети вам помогут построить сказочный городок. Они умеют это делать и даже знают все строительные материалы, из которых они будут строить.
-Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:
Что это за деталь, ребята.
Все стороны у него квадраты? (куб) покажите её.
По полу он катился
И вот остановился
Поставь его дружок
На ровненький кружок …. (цилиндр)
Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).
Из них строят дома, печи… (кирпичик)
Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)
А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)
Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)
Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, какая она? (брусок)
Молодцы дети, со всеми загадками справились!
Видите, друзья наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. Пора приступить к строительству сказочного городка.
Беседа.
Ответы детей.
Построение речевого высказывания.
Способность ребенка совместному общению, высказывание собственных позиций.
Проявление эмоционального отклика.
«Открытие» нового знания Воспитатель: А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Встаньте там, где вам удобно и приступайте к строительству. А что нужно ещё взять? Конечно конструктор.
отвечают на вопросы
Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Ответы детей.
Построение связного речевого высказывания.
Общение со сверстниками и взрослым
Включение нового знания в систему знаний Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что можно построить из конструктора. Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома, здания разные, должны быть удобными, уютными, прочными, устойчивыми и красивыми.
Воспитатель: Раз вы решили поучить наших сказочных героев строить здания, давайте приступим к строительству, выбирайте рисунок-схему, какая вам понравится. Берите коробки с конструктором, выберите место для вас удобное и за работу. Все дома, здания, где то должны располагаться, чтобы получилась улица города. Как вы думаете, что это означает? (дорога)
Правильно, а чтобы получилась улица, нужно построить дома с разных сторон дороги. А что можно добавить на нашу улицу (деревья, людей, транспорт, знаки светофор и др)
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь предлагаю сходить друг другу в гости А теперь, строитель своего дома расскажет, как создавал свою постройку. Какая она получилась.
Общение.
Ответы детей.
Построение связного речевого высказывания.
Проявление инициативы и самостоятельности.
Ответы детей.
Построение связного речевого высказывания.
Рефлексия Ребята, скажите, трудно было построить дома, здания? У всех получилось так, как на схеме? Как вы думаете, нашем гостям понравился наш город?
Кому бы вы могли рассказать, о том, что мы делали сегодня? Кого научили строить из конструктора?
Ответы детей.
Построение связного речевого высказывания.
Взаимодействие со сверстниками.
Проявление активности и эмоционального отклика.