Анна Коваленкова
Конспект НОД по конструированию по замыслу «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение создавать конструктивные постройки по замыслу ребенка.
Задачи:
• Упражнять детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора.
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать индивидуально.
Публикация «Конспект НОД по конструированию по замыслу „Помощники Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: конструктор по количеству детей, письмо от деда мороза, картинки: машина, автобус, троллейбус, самолет, поезд, билеты: на самолеты и на поезд, игрушка ДМ, картинки: вокзал, аэропорт.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Мне очень хочется пожелать всем-всем доброго утра. И приветливо улыбнуться всем вам и вы, ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие вы любите праздники?
Ответы детей
Воспитатель: Замечательно, совсем скоро Новый год! А кто главный герой этого праздника?
Дети: Дедушка Мороз.
Воспитатель: Правильно, конечно же, Дедушка Мороз. Где живет ДМороз?
Ответы детей: В Великом Устюге.
Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад утром обнаружила этот конверт.
А на нем написано «Для детей группы «Буратино» (открываем)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Дедушка Мороз. Приближается красивый праздник Новый Год, а я никак не могу к вам ребята доехать.
Воспитатель: У деда Мороза много дел. Чтобы раздать всем подарки, он должен успеть побывать в разных местах – в детских садах и школах, в больших городах и далеких маленьких деревнях. Давайте подумаем, на каком транспорте деду Морозу будет лучше добраться к нам из Великого Устюга?
Воспитатель: назовите, какой транспорт вы знаете.
Дети: машина, автобус, троллейбус….
- Скажите, а мы сможем построить из конструктора, который лежит на столах автобус? нет, троллейбус? нет, машину? нет.
Воспитатель: на каком транспорте зимой Дед Мороз может развозить подарки для ребят?
Дети: Машина, самолёт, автобус, поезд, сани….
Воспитатель: Дед Мороз может использовать любой из этих транспортов, но все-таки, какой самый быстрый вид транспорт для деда Мороза вы посоветуете?
Дети: Это самолет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Машина и автобус не всегда пройдут по сугробам и занесенным снегом дорогам.
Воспитатель: Вы правы, самолет - надежный транспорт, на нем Дед Мороз прилетит быстро и легко. А на поезде, сможет Дед Мороз до нас добраться? Сможет.
Давайте вспомним, из каких основных частей состоит самолет?
Дети: У самолета есть корпус, крылья, хвост, шасси, иллюминаторы.
Воспитатель: А из каких частей состоит поезд? (из вагонов, колес, окошек). Молодцы!
Игра «Вытащи билет»
- Сейчас, мы с вами вытащим билетик и узнаем кому попадется билет на самолетом, а кому на поезд. (разобрали билеты).
Воспитатель: Сегодня вы сами придумаете и сконструируете чудо - самолет и поезд из ЛЕГО-конструктора. Работать будете самостоятельно.
Ребята, может кто-то хочет поменяться билетами, или получить другой билетик? Но прежде чем, приступить к работе в ЛЕГО-мастерской, мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Практическая работа детей.
Дети строят самолет и поезд самостоятельно. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Ваши ручки немного устали, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
Иней рассыпает по ветвям берез.
(сложить пальцы в щепоть «сыпать»)
Ходит, бородою белою трясет,
(потрясти кистями рук)
Топает ногою, только треск идет.
(топать ногами)
Итог. По окончании работы, анализ своих построек (картинка «вокзал» и «аэропорт»)
-Посмотрите, какие красивые постройки у вас получились, давайте их отправим в аэропорт и на вокзал. Какие постройки мы отправим в аэропорт, какие на вокзал?
Ответы детей: Самолеты в аэропорт, поезда на вокзал.
Воспитатель: Вы работали дружно, помогали друг другу, теперь Дедушка Мороз точно успеет к нам приехать на праздник из Великого Устюга.