Стремедловская Марьяна
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы). Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий. Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Теремок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй, дружок. Со мной, к тебе в гости пришли лесные звери. И они предлагают отгадать нам из какой они сказки.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Что случилось в этой сказке?
Ответы детей: Медведь разрушил дом, все звери разбежались, остались без домика.
-Какие звери жили в теремке?
Ответы детей: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
- Как же нам помочь зверятам?
Ответы детей: Нужно построить новый теремок.
- И поможет нам конструктор.
- А сейчас, перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.
2. Физминутка.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
3. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
- Из чего будем строить теремок? (Кубики)
- Все ли детали одинакового цвета? (нет)
- А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, синие)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
-Каким цветом у меня крыша? (красным)
- А по размеру детали одинаковые (да)
Ставлю 4 кубика, сверху друг на друга, а на самом верху крыша.
-А как наши зверята попадут в теремок?
-Нужно построить лесенку!
(пристраиваем к стене 2 кубика, и рядом еще 1)
-Кого мы поселим в Теремок? (Мышку, Лягушку, Зайку, Лисичку, Волчка, Медведя)
Физминутка (Су-джок)
На поляне, на лужайке
Целый день скакали зайка и катались по траве.
Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали
Мимо змеи проползали,
С добрым утром им сказали
Стала гладит и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.
5. Рефлексия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно.