Мария Деряева
Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо-животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать самостоятельность в творческой деятельности и личности ребенка в ней. Направлять к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной (поделки из природного и бросового материала)
Программные задачи:
Образовательная:
- учить самостоятельно, создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природных и бросового материала свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала „Чудо-животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- учить понимать способ и последовательность конструктивной деятельности, самостоятельно планировать работу и анализировать результат своей деятельности и работы товарищей.
Развивающая:
-расширять знания о диких животных наших лесов.
-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
Воспитательная:- воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.
- воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа: Краткосрочный проект «В осеннем лесу» (звери, птицы, растения).
Материалы и оборудование:Демонстрационный
1. ИКТ – Схемы поэтапного конструирования животных.
2. Аудиозапись «Голоса животных».
3. М/Ф «Лягушка путешественница» (По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны).
4. Письмо (От стаи диких уток).
5. Мяч.
6. Карточки: «животные наших лесов».
Раздаточный
7. Карточки- схемы дикие животные
8. Доски на каждого ребенка, безопасный- нож, стеки.
9. Овощи (картофель, морковь).
10. Бросовый материал: пластилин, орешки, шишки, спички (очищенные от серы, зубочистки, бусинки и пуговицы разного цвета и размера, веточки, листочки сушеные.
Обогащение и активизация словаря:
Обогащение: длинноухий.
Активизация: стая диких уток, далёкие страны, перелётные, зимующие.
Методы и приемы:-наглядные: рассматривание иллюстраций «Животные наших лесов»
-словесные: рассказывание, беседа.
-игровой: Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»;
Физкультминутка: «Беличья зарядка»
Виды детской деятельности: Конструирование из природного материала, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная и музыкальная деятельность.
Ход НОД:
Утренний сбор: Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки.
Проводится утренняя Игра-приветствие «Доброе животное»
(Цель- развитие чувства единства).
Все встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».
Дети выполняют инструкцию.
Воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь в группу приносят: «Письмо от стаи диких уток»:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Вам пишет стая диких уток, как вам известно, мы с наступлением холодов улетаем в тёплые края. Долгое время, нам приходится жить в далёких, чужих странах и городах, мы очень скучаем по нашим друзьям, которые не могут путешествовать вместе с нами.
Пожалуйста, подумайте, как вы можете нам помочь?
С уважением стая диких уток.»
Воспитатель: Ребята, а по каким животным скучают уточки? Каких животных вы знаете «Наших лесов».
Ответы детей: Медведь, лиса, волк, заяц, лось, олень, ёжик.
Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»
Воспитатель: Ваня, скажи пожалуйста полным ответом.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Настя? Скажи пожалуйста полным ответом.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Егор? Скажи пожалуйста полным ответом.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали животных «Наших лесов». А сейчас предлагаю подумать, как мы можем помочь не скучать по друзьям «Диким животным наших лесов»? Подарим телефон? Сфотографируем? Посмотрите на наши столы, что вы видите?
Ответы детей: Перечисляют материалы, и озвучивают вариант решения проблемы с помощью конструирования подделок- животные «Наших лесов».
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, я предлагаю размяться:
Физкультминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ну, что же? Отдохнули? Пора и за дело приниматься!
Для выполнения конструирования подделок- животные «Наших лесов», нам необходимо вспомнить план конструирования:
1. Что хочу построить?
2. Составные части предмета постройки (из каких частей состоит предмет?
3. Из чего (Буду строить?
Рассматривание схем конструирования ИКТ- презентация «Дикие животные наших лесов», обсуждение.
(Пока дети выбирают материалы, и животное для изготовления поделки, воспитатель готовит место для выставки и анализа детских работ).
Звучит фоновая аудиозапись «Голоса животных».
Дети расходятся за столы для выполнения работ, воспитатель оказывает индивидуальное сопровождение каждого воспитанника в процессе изготовления поделок.
Воспитатель: Кто, закончил работу, может навести порядок на своем рабочем месте, и пройти посмотреть работы товарищей.
Готовые работы остаются стоять на месте, ребенок убирает рабочее место, моет руки и наблюдает за выполнением работ товарищей. Когда все закончили изготовление поделок, готовые работы составляются на выставку работ, проводится анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие «Чудо животные» получились в подарок стае диких уточек! Скажите ребята, какое животное на ваш взгляд получилось более интересное?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня же отправлю чудо посылочку с тёплым дружеским приветом с севера. А пока, я готовлю посылку, предлагаю вам посмотреть М/Ф «Лягушка путешественница» По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны.