Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо-животные» в старшей группе

Мария Деряева
Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо-животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать самостоятельность в творческой деятельности и личности ребенка в ней. Направлять к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной (поделки из природного и бросового материала)

Программные задачи:

Образовательная:

- учить самостоятельно, создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природных и бросового материала свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала „Чудо-животные“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить понимать способ и последовательность конструктивной деятельности, самостоятельно планировать работу и анализировать результат своей деятельности и работы товарищей.

Развивающая:

-расширять знания о диких животных наших лесов.

-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

Воспитательная:- воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

- воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Краткосрочный проект «В осеннем лесу» (звери, птицы, растения).

Материалы и оборудование:Демонстрационный

1. ИКТ – Схемы поэтапного конструирования животных.

2. Аудиозапись «Голоса животных».

3. М/Ф «Лягушка путешественница» (По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны).

4. Письмо (От стаи диких уток).

5. Мяч.

6. Карточки: «животные наших лесов».

Раздаточный

7. Карточки- схемы дикие животные

8. Доски на каждого ребенка, безопасный- нож, стеки.

9. Овощи (картофель, морковь).

10. Бросовый материал: пластилин, орешки, шишки, спички (очищенные от серы, зубочистки, бусинки и пуговицы разного цвета и размера, веточки, листочки сушеные.

Обогащение и активизация словаря:

Обогащение: длинноухий.

Активизация: стая диких уток, далёкие страны, перелётные, зимующие.

Методы и приемы:-наглядные: рассматривание иллюстраций «Животные наших лесов»

-словесные: рассказывание, беседа.

-игровой: Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»;

Физкультминутка: «Беличья зарядка»

Виды детской деятельности: Конструирование из природного материала, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная и музыкальная деятельность.

Ход НОД:

Утренний сбор: Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки.

Проводится утренняя Игра-приветствие «Доброе животное»

(Цель- развитие чувства единства).

Все встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».

Дети выполняют инструкцию.

Воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь в группу приносят: «Письмо от стаи диких уток»:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Вам пишет стая диких уток, как вам известно, мы с наступлением холодов улетаем в тёплые края. Долгое время, нам приходится жить в далёких, чужих странах и городах, мы очень скучаем по нашим друзьям, которые не могут путешествовать вместе с нами.

Пожалуйста, подумайте, как вы можете нам помочь?

С уважением стая диких уток.»

Воспитатель: Ребята, а по каким животным скучают уточки? Каких животных вы знаете «Наших лесов».

Ответы детей: Медведь, лиса, волк, заяц, лось, олень, ёжик.

Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»

Воспитатель: Ваня, скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Настя? Скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Егор? Скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали животных «Наших лесов». А сейчас предлагаю подумать, как мы можем помочь не скучать по друзьям «Диким животным наших лесов»? Подарим телефон? Сфотографируем? Посмотрите на наши столы, что вы видите?

Ответы детей: Перечисляют материалы, и озвучивают вариант решения проблемы с помощью конструирования подделок- животные «Наших лесов».

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, я предлагаю размяться:

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну, что же? Отдохнули? Пора и за дело приниматься!

Для выполнения конструирования подделок- животные «Наших лесов», нам необходимо вспомнить план конструирования:

1. Что хочу построить?

2. Составные части предмета постройки (из каких частей состоит предмет?

3. Из чего (Буду строить?

Рассматривание схем конструирования ИКТ- презентация «Дикие животные наших лесов», обсуждение.

(Пока дети выбирают материалы, и животное для изготовления поделки, воспитатель готовит место для выставки и анализа детских работ).

Звучит фоновая аудиозапись «Голоса животных».

Дети расходятся за столы для выполнения работ, воспитатель оказывает индивидуальное сопровождение каждого воспитанника в процессе изготовления поделок.

Воспитатель: Кто, закончил работу, может навести порядок на своем рабочем месте, и пройти посмотреть работы товарищей.

Готовые работы остаются стоять на месте, ребенок убирает рабочее место, моет руки и наблюдает за выполнением работ товарищей. Когда все закончили изготовление поделок, готовые работы составляются на выставку работ, проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие «Чудо животные» получились в подарок стае диких уточек! Скажите ребята, какое животное на ваш взгляд получилось более интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня же отправлю чудо посылочку с тёплым дружеским приветом с севера. А пока, я готовлю посылку, предлагаю вам посмотреть М/Ф «Лягушка путешественница» По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Фотоотчет о поделках из бросового материала, овощей и фруктов «Спортивные фантазии»Фотоотчет о поделках из бросового материала, овощей и фруктов «Спортивные фантазии» Фотоотчет «Спортивные фантазии». (поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов)Осень скверы украшает Разноцветною листвой.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка» Формирование творческой личности, воспитание творческого воображения являются важными задачами педагогической теории и практики современной.

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Петушок» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Петушок» (подготовительная к школе группа) Цель: изготовление игрушки – петушка из бросового материала. Задачи: - учить создавать поделку из бумаги и бросового материала своими.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Оборонительные укрепления на 4 бастионе» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бросового материала «Оборонительные укрепления на 4 бастионе» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение использовать в конструктивной деятельности бросовый материал. Задачи: – учить детей использовать картонные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо-животные» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо-животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Деряева (УИ 847951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД