екатерина панихидина
Конспект НОД по конструированию из Лего WEDO в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию посредством конструктора "LEGO".
Задачи:
Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);
познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo;
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать интерес к техническим видам творчества
Публикация «Конспект НОД по конструированию из Лего WEDO в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: наборы конструктора LEGO Wed, ноутбуки, проектор, иллюстрации для физ. минуток, презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан,.
Ход занятия:
Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (вертолет). А у Леши? (автобус). А у Максима? (лодка). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
- Давайте посмотрим презентацию.
Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет? (машинист). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик). Почему его так называют? (он передвигается по земле). - Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
Отгадываем загадки.
1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)
2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)
3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус) - О чём были загадки? (о наземном транспорте) - Где изготавливают транспорт? (на заводе).А Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте транспорт. Что для этого нужно? (Схемы постройки) А для того чтобы транспорт двигался что нужно (запрограммировать, программа, двигатель) А вы хотите создать транспорт и запрограммировать его? (Да) Из чего мы с вами будем строить транспорт? (Из конструктора лего wedo) А какой мы бы будем строить мы узнаем по описанию и разделимся на пары с одинаковым транспортом. Игра «Чудесный мешочек»
Физминутка
«Руки ставим мы вразлёт».
Руки ставим мы вразлё т:
(руки в стороны)
Появился самолёт.
(полетели, как самолёты)
Мах крылом туда – сюда,
(наклоны вправо – влево)
Делай раз и делай два.
(повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два.
(хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите,
(руки в стороны)
Друг на друга посмотрите.
(повороты головы вправо – влево)
Раз и два, раз и два!
(прыжки на месте)
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
(сели на место)
2. Моделирование транспорта.
Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. У каждого из вас есть конструкторский контейнер лего WEDO. Нам предстоит сконструировать и запрограммировать самолёт, лодку, вертолет. Теперь вы - инженеры–конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим. Модель строят по схеме.
Рефлексия.
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Как мы их строили? Что нам помогло построить?
- Вот инженеры-конструкторы сами создают схемы постройки транспорта, скажите, а вы смогли бы нарисовать схему?
– Что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. Куцакова Л. В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998. - 321 с.
2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001
3. Программное обеспечение к конструктору Лего WEDO