Лариса Семёнова
Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Летучая мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа летучей мыши из бросового материала с использованием шаблона и элементами рисования.
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей о представителе класса млекопитающих – летучей мыши, её внешнем виде, способах передвижения, питания и образе жизни;
• учить детей создавать образ летучей мыши из бросового материала с элементами рисования;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе „Летучая мышь“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Конструирование
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Летучие мыши
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• совершенствовать умение детей выполнять творческую работу по показу и словесной инструкции педагога с использованием шаблонов;
• продолжать учить детей творчески подходить к выполнению задания, проявлять выдумку и фантазию;
• развивать у детей стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, к преодолению возникающих трудностей;
• продолжать развить у детей общую и мелкую моторику, глазомер, согласованность в движениях рук и глаз;
• совершенствовать у детей умелое владение ножницами, кисточками разных размеров и акриловыми красками, соблюдая аккуратность и технику безопасности;
• научить детей использовать в работе самоклеящиеся липучки;
• развить у детей чувство формы, умение аккуратно выполнять работу;
• активизировать и обогатить словарь: летучая мышь, рукокрылые, эхолокация, пещера, стая, передвигаются, карабкаются, хлопают крыльями, пробежаться, поймать, насекомые, рыба, лягушки…;
• воспитать у детей интерес и любовь к миру животных, желание создавать их образы своими руками.
Предварительная работа:
• просмотр видеосюжета для дошкольников «Летучие мыши» (длительность 20 минут);
• рассматривание изображений летучих мышей в энциклопедиях, книгах, научных журналах;
• рассматривание игрушек-муляжей летучих мышей;
• раскрашивание раскрасок с изображением летучих мышей;
• настольные игры «Животный мир», ходилка «Путешествие летучей мышки»;
• дидактические игры «Назови действие», «Назови признак», «Назови ласково», «Сосчитай-ка».
Материалы для занятия:
• дидактический иллюстративный материал «Летучие мыши»;
• модель-схема строения летучей мыши;
• готовый образец;
• бросовый материал (бумажные втулки, зубочистки);
• шаблоны: изображение туловища с головой летучей мыши, крылья;
• ножницы, липучки самоклеящиеся;
• цветные акриловые краски, кисти разного размера, вода, салфетки,
• цветные фломастеры, простой карандаш.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Речевое упражнение «Летучие мыши»:
Летучие мыши мне спать не дают: (ладошки рук сложить под щечку)
Все время над крышей снуют и снуют. (руки поднять вверх и помахать ими)
Я завтра же кошку летать научу, (махи руками как крыльями птиц)
И этих противных мышей проучу! (топот ногами и хлопки в ладоши)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, летучие мыши действительно такие противные как говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Почему их называют рукокрылыми? (крыло летучей мыши произошло от руки)
- Как выглядят летучие мыши? (использование модели-схемы)
У мыши есть:
• голова с большими ушами;
• туловище;
• четыре лапы (передние лапы сильно удлинены помогают растягивать кожу, образуя крыло);
• тело покрыто густым мехом.
- Давайте с вами вспомним ещё интересные факты о летучих мышах. А помогать нам будут картинки-подсказки.
- Ребята, где обитают летучие мыши? (они живут на всех континентах кроме Антарктиды, так как там слишком холодно)
- Живут летучие мыши большими стаями. Находят себе убежище в пещерах, дуплах, на чердаках домов. В последнее время они часто селятся в высотных домах в городах.
- Почему эти мыши висят вниз головой? (из этого положения им удобно взлетать так как задние лапки у них очень маленькие и разбежаться на твёрдой поверхности, чтобы взлететь, не получится)
- А ещё такое положение даёт возможность рукокрылым отдохнуть и расслабить мышцы которые участвующие в полете.
- Какого цвета шёрстка у летучих мышей? (летучие мыши обычно коричневого или чёрного цвета, но могут иметь серый, красный, белый или оранжевый мех)
- Ребята, а когда летучие мыши вылетают на охоту и чем питаются? (охотятся ночью, а питаются насекомыми, лягушатами, ящерицами, птенчиками, рыбой, нектаром и пыльцой)
- А какая способность летучих мышей используется человеком в медицине, металлургии, судоходстве? (ответы детей)
- Вспомните, какие звуки издают рукокрылые, охотясь на насекомых?
(ультразвук, пользуются эхолокацией - «видят ушами»)
Кроме возможности использовать эхолакацию для полета в темноте, летучие мыши имеют еще одну уникальную способность – их крылья устроены так, что помогают экономить энергию при полете.
У летучих мышей ученые выявили два типа полета: порхающий и планирующий.
Некоторые виды летучих мышей из-за угрозы их исчезновения занесены в Красную книгу.
3 часть. Пальчиковая гимнастика.
В тёплом домике под крышей
Жили серенькие мыши:
Папа – мышка, мама – мышка,
Две сестрёнки – шалунишки.
(действия руками по тексту)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня на занятии мы будем создавать образ летучей мыши из бросового материала с использованием шаблонов и элементов рисования.
Педагог демонстрирует готовый образец, рассказывает и показывает последовательность создания рукокрылого млекопитающего.
5 часть. Дети рассаживаются на рабочие места и приступают к самостоятельной работе.
Воспитанникам, испытывающим затруднения в ходе работы, педагог оказывает помощь.
По мере необходимости педагог напоминает детям о последовательности выполнения работы.
6 часть. Итог занятия. Организуется выставка готовых работ. Дети рассматривают поделки друг друга и делятся своими впечатлениями.
Педагог предлагает всем вместе составить короткий рассказ о летучей мыши:
«Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днём летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в тёмных местах вниз головой. Когда наступает ночь они вылетают на свою охоту.»