МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Летучая мышь» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Летучая мышь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание образа летучей мыши из бросового материала с использованием шаблона и элементами рисования.

Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Летучая мышь»

Задачи:

• уточнить и расширить знания детей о представителе класса млекопитающих – летучей мыши, её внешнем виде, способах передвижения, питания и образе жизни;

• учить детей создавать образ летучей мыши из бросового материала с элементами рисования;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе „Летучая мышь“» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей выполнять творческую работу по показу и словесной инструкции педагога с использованием шаблонов;

• продолжать учить детей творчески подходить к выполнению задания, проявлять выдумку и фантазию;

• развивать у детей стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, к преодолению возникающих трудностей;

• продолжать развить у детей общую и мелкую моторику, глазомер, согласованность в движениях рук и глаз;

• совершенствовать у детей умелое владение ножницами, кисточками разных размеров и акриловыми красками, соблюдая аккуратность и технику безопасности;

• научить детей использовать в работе самоклеящиеся липучки;

• развить у детей чувство формы, умение аккуратно выполнять работу;

• активизировать и обогатить словарь: летучая мышь, рукокрылые, эхолокация, пещера, стая, передвигаются, карабкаются, хлопают крыльями, пробежаться, поймать, насекомые, рыба, лягушки…;

• воспитать у детей интерес и любовь к миру животных, желание создавать их образы своими руками.

Предварительная работа:

• просмотр видеосюжета для дошкольников «Летучие мыши» (длительность 20 минут);

• рассматривание изображений летучих мышей в энциклопедиях, книгах, научных журналах;

• рассматривание игрушек-муляжей летучих мышей;

• раскрашивание раскрасок с изображением летучих мышей;

• настольные игры «Животный мир», ходилка «Путешествие летучей мышки»;

• дидактические игры «Назови действие», «Назови признак», «Назови ласково», «Сосчитай-ка».

Материалы для занятия:

• дидактический иллюстративный материал «Летучие мыши»;

• модель-схема строения летучей мыши;

• готовый образец;

• бросовый материал (бумажные втулки, зубочистки);

• шаблоны: изображение туловища с головой летучей мыши, крылья;

• ножницы, липучки самоклеящиеся;

• цветные акриловые краски, кисти разного размера, вода, салфетки,

• цветные фломастеры, простой карандаш.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Речевое упражнение «Летучие мыши»:

Летучие мыши мне спать не дают: (ладошки рук сложить под щечку)

Все время над крышей снуют и снуют. (руки поднять вверх и помахать ими)

Я завтра же кошку летать научу, (махи руками как крыльями птиц)

И этих противных мышей проучу! (топот ногами и хлопки в ладоши)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, летучие мыши действительно такие противные как говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Почему их называют рукокрылыми? (крыло летучей мыши произошло от руки)

- Как выглядят летучие мыши? (использование модели-схемы)

У мыши есть:

• голова с большими ушами;

• туловище;

• четыре лапы (передние лапы сильно удлинены помогают растягивать кожу, образуя крыло);

• тело покрыто густым мехом.

- Давайте с вами вспомним ещё интересные факты о летучих мышах. А помогать нам будут картинки-подсказки.

- Ребята, где обитают летучие мыши? (они живут на всех континентах кроме Антарктиды, так как там слишком холодно)

- Живут летучие мыши большими стаями. Находят себе убежище в пещерах, дуплах, на чердаках домов. В последнее время они часто селятся в высотных домах в городах.

- Почему эти мыши висят вниз головой? (из этого положения им удобно взлетать так как задние лапки у них очень маленькие и разбежаться на твёрдой поверхности, чтобы взлететь, не получится)

- А ещё такое положение даёт возможность рукокрылым отдохнуть и расслабить мышцы которые участвующие в полете.

- Какого цвета шёрстка у летучих мышей? (летучие мыши обычно коричневого или чёрного цвета, но могут иметь серый, красный, белый или оранжевый мех)

- Ребята, а когда летучие мыши вылетают на охоту и чем питаются? (охотятся ночью, а питаются насекомыми, лягушатами, ящерицами, птенчиками, рыбой, нектаром и пыльцой)

- А какая способность летучих мышей используется человеком в медицине, металлургии, судоходстве? (ответы детей)

- Вспомните, какие звуки издают рукокрылые, охотясь на насекомых?

(ультразвук, пользуются эхолокацией - «видят ушами»)

Кроме возможности использовать эхолакацию для полета в темноте, летучие мыши имеют еще одну уникальную способность – их крылья устроены так, что помогают экономить энергию при полете.

У летучих мышей ученые выявили два типа полета: порхающий и планирующий.

Некоторые виды летучих мышей из-за угрозы их исчезновения занесены в Красную книгу.

3 часть. Пальчиковая гимнастика.

В тёплом домике под крышей

Жили серенькие мыши:

Папа – мышка, мама – мышка,

Две сестрёнки – шалунишки.

(действия руками по тексту)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, сегодня на занятии мы будем создавать образ летучей мыши из бросового материала с использованием шаблонов и элементов рисования.

Педагог демонстрирует готовый образец, рассказывает и показывает последовательность создания рукокрылого млекопитающего.

5 часть. Дети рассаживаются на рабочие места и приступают к самостоятельной работе.

Фото «Летучая мышь»
Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель создание образа Фото №2 Летучие мыши летучей мыши из бросового материала с использованием шаблона и элементами рисования

Воспитанникам, испытывающим затруднения в ходе работы, педагог оказывает помощь.

Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Летучие мыши Мышки Рисование с детьми Мышь Все о мышках для детей Поделки из бумаги Рисование

По мере необходимости педагог напоминает детям о последовательности выполнения работы.

Фото №3 Все материалы Рисование Фото №4 Организационный момент Фото №5 Речевое упражнение Летучие мыши Летучие мыши мне спать не дают ладошки рук сложить под щечку Все время над крышей снуют и снуют

6 часть. Итог занятия. Организуется выставка готовых работ. Дети рассматривают поделки друг друга и делятся своими впечатлениями.

Фото №6 руки поднять вверх и помахать ими Я завтра же кошку летать научу махи руками как крыльями птиц И этих противных мышей проучу топот ногами и хлопки в ладоши часть

Педагог предлагает всем вместе составить короткий рассказ о летучей мыши:

«Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днём летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в тёмных местах вниз головой. Когда наступает ночь они вылетают на свою охоту.»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур с элементами рисования «Лиса» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур с элементами рисования «Лиса» в старшей коррекционной группе Цель: создание сказочного образа лисы аппликативным способом из геометрических фигур. Задачи: • уточнить и расширить знания детей об образе.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка» Цель: умение передавать сказочный образ Снегурочки аппликативным способом. Задачи: • дать представление о возникновении образа Снегурочки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура» Цель: создание объёмного образа цветущей ветки вишни (сакуры) аппликативным способом с элементами рисования. Задачи: • формировать у.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза» Цель: расширение представлений детей о цветах. Задачи: • вызвать интерес к созданию цветка – розы своими руками аппликативным способом;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса» Цель: знакомство с народами России, их домами, образом жизни. Задачи: • познакомить детей с жителями Крайнего Севера – эскимосами и их.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Летучая мышь»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 10:46
+554Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумажных втулок с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Летучая мышь»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД