Андрецова Ксения Игоревна
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе детского сада «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами;
• систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев;
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• развивать: навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов; мелкую моторику рук; внимание, память.
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята у меня для вас загадка.
Множество пальцев и рук,
А выросло на одной ноге! (Ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в старшей группе детского сада „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитатель. Правильно, это дерево. (показываю картину с изображением дерева)
Воспитатель. Что это за нога у дерева? (Ответы детей)
Воспитатель. Все верно - это ствол. Ребята, а о каких пальцах и руках говориться в загадке?
Ну конечно это -ветки и листья. А что еще есть у дерева? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, корни. Назовите все части дерева.
(Ответы детей сопровождаются показом на картине)
Воспитатель. Давайте вспомним как называется явление природы, когда листья падают на землю?
и когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, скажите, почему листья опадают? Ответы детей. (Деревья готовятся к зиме).
Воспитатель: Хорошо вы ребята отвечали, предлагаю поиграть.
Игра. " Кружатся листья, ведут хоровод"
Воспитатель. Ребята у нас сегодня конструирование из бумаги в технике оригами.
давайте вспомним что означает это слово? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, знаете, это "сложенная бумага"
Сегодня мы будем учиться конструировать дерево. Наше дерево будет состоять из двух частей- кроны и ствола. (Показ образца). Что такое ствол вы знаете. А не хотите ли узнать что такое крона? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда задайте мне вопрос! (Дети задают вопрос)
Воспитатель. Хороший вопрос, отвечаю. Крона-Это много веток и листьев в верхней части растения, продолжающая ствол от нижних веток до верхушки дерева или кустарника. (показываю на картинке).
Воспитатель. Ребята, забыла вам сказать, деревья наши будут осенние. поэтому предлагаю вам выбрать цвет кроны вашего осеннего дерева.
(детям предлагаются квадраты разных цветов)
Воспитатель. - Ребята, а осенью у дуба бывают листья оранжевого или желтого цвета?
-А какой цвет листьев мы возьмем для березы?
-А какого цвета у ёлки листья? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята! давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. "Деревья"
Воспитатель. Дети, сейчас мы рассмотрим схему, как делать дерево. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас все получиться.
Рассматриваем внимательно схему изготовления дерева. Поэтапно складываем дерево.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, такие красивые деревья у вас получились.
Молодцы, ребята!
Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.