Копылова Думитрица
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Шапка-лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе.
Тема: " Шапка-лодка ".
Выполнила: Копылова Думитрица Дмитриевна
Возрастная группа: средняя группа. Программное содержание:
- Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;
- Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка. Конструирование
- Темочки
-Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.
Материалы и оборудования: бумага цветная (А4) - 10 листов, видео - показ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук, панно «Река».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на чем можно оправиться в путешествие по воде?
Дети: на пароходе, лодочке, корабле.
Воспитатель: Как можно их назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А, какой транспорт?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.
А из чего можно изготовить водный транспорт?
Дети: из дерева, металла и т. д.
Воспитатель: а у нас проблема в том, что в группе нет такого материла
Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Нам знаком способ оригами. А где же сооружают морские суда? Яхты?
Дети:
Воспитатель: А, мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)
Я - отважный капитан, (показать, как лодка качается на волнах)
Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны).
Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони
Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами)
Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо -страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок
1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.
2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое, с другой стороны.
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем, с другой стороны.
5. Загибаем отвороты наверх.
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.
9. Наша лодочка из бумаги готова!
Индивидуальная помощь при, затруднение.
Воспитатель: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?