Юлия Гаганова
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Домашние птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей конструировать фигурки птиц (гуся, способом «оригами»).
• Закрепить умение складывать новую базовую форму – воздушный змей, закрепляя умение аккуратно совмещать стороны и углы, фиксировать линию сгиба.
• Продолжать учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;
Развивающие задачи:
• Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами „Домашние птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», «Это что за птица?», «Петух и Краски»
Русская народная сказка «Гуси – лебеди».
-Беседа
-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Материал: картины с изображением птичьего двора, слайд с изображением гуся, лист бумаги квадратной формы белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, треугольники для носа, схемы последовательного выполнения работы, образец воспитателя.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а о каких птицах вы догадаетесь, отгадав загадки:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Хроменькая тётенька,
Пошла по воду. (Утка)
Воспитатель: ребята, утка, гусь, петух, индюк, курица как мы называем одним словом?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: ребята, а почему мы их так называем? Потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них, дает им корм, воду, строит для них курятники, птичники. Птицы за это дают людям яйца, мясо, пух и перья. Птицы гуляют на птичьем дворе.
Давайте мы сейчас немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Птичий двор»
Наша уточка с утра – Дети идут вперевалочку.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Идут, вытянув шеи вперёд и отставив руки-
Га-га-га! Га-га-га! «крылья» назад.
Наши курочки в окно – Бьют руками по бокам.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Вытягивают шею вверх, поднимаются на
Раным-рано поутру носочки.
Нам споё т: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги одну из домашних птиц - гуся.
Показывает слайд с изображением гуся и с его голосом.
Воспитатель: ребята, а как подает голос гусь?
Дети: Га!Га!Га!
Воспитатель: значит, что делает гусь?
Дети: гусь гогочет.
Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит тело гуся?
Ответы детей. Правильно, у гуся вытянутое туловище, длинная шея с небольшой головой. На голове мы видим яркий вытянутый клюв, два зорких глаза. У гуся две лапки и два крыла. Лапы у гуся с перепонками для плавания, на конце туловища небольшой хвост. Тело покрыто перьями.
Воспитатель. Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?
Дети. Мы будем делать из бумаги гусей.
Воспитатель. Отлично. Ну что приступим.
- Возьмите квадрат белой бумаги.
Воспитатель. 1. Сложите из квадрата базовую форму – воздушный змей.
2. Загните нижний угол верх, чтобы он немного закрыл согнутые стороны.
3. Хорошо. Теперь отогните этот же угол назад, немного отступив от края. Хорошо пригладьте образовавшуюся складку.
4. Теперь согните заготовку пополам.
5. А сейчас выгните (согните)острый угол наружу. Это шея.
6. Теперь отогните клюв. Загните наверх нижние раскрывающиеся уголки. Это маленькие крылышки.
7. Нарисуем нашему гусю глаза и раскрасим клюв. Гусь готов.
Воспитатель. Ну что ж наш гусь готов. Посадите гуся на цирковую арену и расскажите про своего гуся, какой он?
Воспитатель. Посмотрите сколько у нас гусей, целая стая.
- Давайте вспомним, как мы делали гусей. Помогать вам в этом будут схемы, которые подскажут всю последовательность работы.
Воспитатель. Молодцы. Гусей вы сделали красивых и запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать гуся.