Сабурова Светлана
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, посредством конструирования из бумаги. Воспитание интереса и заботливого отношения к птицам; развитие творчества и фантазии.
Задачи: продолжать знакомить детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мультимедийная презентация с перелетными и зимующими птицами, разноцветные полоски из бумаги шириной 3,5 см, способ – «узелок из бумаги». Ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Наступила весна, на улице становиться тепло и с юга начинают прилетать птицы (показ фото птиц на интерактивной панели). В старину говорили: «Увидел грача — весну встречай!». Следом за грачами прилетают скворцы. В народе существовала такая примета: «Видишь скворца — знать, весна у крыльца». А следом и жаворонок. Существовал обычай в марте лепить из теста и печь птичек-жаворонков. Их прикрепляли к длинным палкам, дети выбегали с ними на пригорки и пели русские народные песни-заклички:
Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Тёплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
В апреле прилетает и ещё одна небольшая птичка — трясогузка. Существует народная примета — «трясогузка лёд хвостом разбивает».
А вот эта ярко окрашенная птичка — зяблик. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: дрозды, коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. А вот в мае из тёплых стран прилетают ласточки, мухоловки, соловьи, иволги, стрижи.
Как бы хотелось, чтобы в группе тоже была птичья весна, но птицы в группу не прилетят. Предлагаю вам сделать бумажных птиц и украсить нашу группу.
Воспитатель: сегодня предлагаю изготовить забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Каких птиц вы хотите сделать? Какой цвет вы для нее выберете? (ответы детей).
Основная часть.
(На столах разложены полоски разного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки)
Воспитатель: нижний конец (покороче) отгибаем вверх под углом, прижимаем место сгиба. Верхний конец (подлиннее) отгибаем вниз так, словно собираемся завязывать узел, прижимаем место сгиба. Выправляем верхний конец через образовавшееся отверстие в полоске. Закругляем верхнюю часть полоски для головы, а нижнюю часть – хвост – вырезаем треугольник. Заготовка для птички готова.
Побуждать детей проглаживать линии сгиба, чтобы фигура была ровная и не разваливалась.
Воспитатель: давайте немного отдохнем с вами.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: продолжаем делать нашу птичку.
- Что мы делаем дальше? (ответы детей).
Воспитатель: правильно - теперь мы можем нарисовать и приклеить дополнительные части. Приклеиваем клюв и рисуем глазик.
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот птички и прилетели! Беседа с детьми (как зовут твою птичку, где живет). Можете похвалить друг друга.
Воспитатель: какая красота у вас получилась!