Наталья Терентьева
Конспект НОД по конструированию «Город Будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
1. Развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
3. Активизировать словарь по данной теме.
4. Развивать общую моторику рук.
5. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Город Будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Этапы деятельности.
1. Вводно – организационный.
Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Готовы вы отправиться в путь?
2. Практический
На доске слайд «Город в прошлом – поселок Куделька».
Куда же это мы с вами попали?
Это наш город в прошлом. Знаете как он назывался? Почему он так назывался? (Асбест является удивительным и неповторимым минералом, на вид напоминает спутанные волокна горной кудели. Отсюда и такое название поселка).
Слайд современного города. А сейчас в каком времени мы оказались? Почему город так назван? Чем отличается город в прошлом от современного города?
Предлагаю вам отправиться в будущее и представить, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты.
Какие достопримечательности вы бы хотели видеть в нашем городе?
Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
(Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек). Люди какой профессии из необходимых материалов возводят постройку? (Строители)
А вы, хотели бы на какое то время стать архитекторами и создать что либо?
Каждый архитектор должен знать законы архитектуры:
1. закон – польза.
2. закон – прочность.
3. закон – красота.
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли архитекторов и создать макеты:
- Океанариум с рыбами.
- Зоопарк с его обитателями
- Зимний сад
- Дома будущего.
Как вы думаете, зачем нужен океанариум, зоопарк, зимний сад?
3. Заключительный
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие постройки у нас получились в городе будущего!
Что вам показалось трудным?
Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?
Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.