Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы «Мост для Буратино» (2 фото)

Елизавета Курошина
Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы «Мост для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию для детей старшей НОДА/ОНР группы «Мост для Буратино».

Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы «Мост для Буратино»
Фото «Мост для Буратино»

Цель: расширять представление детей о мостах, их назначении и строении.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки;

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы „Мост для Буратино“» размещена в разделах

- Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении;

Развивающие:

- Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек;

- Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками;

- Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят …. (Мост)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Моделирование и разрешение проблемной ситуации.

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино!

Буратино : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино : Я пришел к Вам за помощью, ребята.

Воспитатель – Что случилось?

Буратино : У нас в городке был очень сильный ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась моя подруга Мальвина.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мальвине вернуться домой?

Воспитатель: Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино : Большое спасибо, дети! Но отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал (Мост)

Воспитатель: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты -обращает внимание детей на доску – показ картинок о разнообразных мостах (железнодорожный мост, деревянный мост т. д.)

Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей - автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта - транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный

Мост из металла – Мост из металла - металлический

Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный

Мост из камня - Мост из камня - каменный

Воспитатель: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Воспитатель: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Физминутка «Вверх рука и вниз рука».

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Самостоятельная творческая деятельность.

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину.

Воспитатель: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Воспитатель: Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Какие бывают мосты по назначению?

Ответы детей : Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель: Назовите части моста.

Ответы детей : Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель: Какая самая главная часть?

Ответы детей : Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель: Опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается.

Воспитатель: У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Ответы детей : Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.

Буратино : Теперь запомнил! Спасибо! А теперь мне надо бежать, меня ждет моя Мальвина! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Буратино! Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино. Понравилось вам строить разные мосты?

Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает,

Есть пролёты, чтоб держать (показывает,

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу (показывает).

Свободная деятельность детей.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы «Мост для Буратино»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы «Мост для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Курошина (УИ 3486232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД