Елизавета Курошина
Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы «Мост для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию для детей старшей НОДА/ОНР группы «Мост для Буратино».
Цель: расширять представление детей о мостах, их назначении и строении.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки;
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей НодаОНР группы „Мост для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении;
Развивающие:
- Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек;
- Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками;
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …. (Мост)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Моделирование и разрешение проблемной ситуации.
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино!
Буратино : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино : Я пришел к Вам за помощью, ребята.
Воспитатель – Что случилось?
Буратино : У нас в городке был очень сильный ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась моя подруга Мальвина.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мальвине вернуться домой?
Воспитатель: Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Буратино : Большое спасибо, дети! Но отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал (Мост)
Воспитатель: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты -обращает внимание детей на доску – показ картинок о разнообразных мостах (железнодорожный мост, деревянный мост т. д.)
Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей - автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта - транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост из камня - Мост из камня - каменный
Воспитатель: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Воспитатель: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Физминутка «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Самостоятельная творческая деятельность.
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину.
Воспитатель: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
Воспитатель: Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Какие бывают мосты по назначению?
Ответы детей : Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель: Назовите части моста.
Ответы детей : Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель: Какая самая главная часть?
Ответы детей : Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель: Опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается.
Воспитатель: У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Ответы детей : Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.
Буратино : Теперь запомнил! Спасибо! А теперь мне надо бежать, меня ждет моя Мальвина! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Буратино! Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино. Понравилось вам строить разные мосты?
Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает,
Есть пролёты, чтоб держать (показывает,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает).
Свободная деятельность детей.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? Вы молодцы!