Нина Титова Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Жизнь на другой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы
Тема: «Жизнь на другой планете»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы „Жизнь на другой планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Закрепить названия деталей конструктора ЛЕГО;
• Закреплять умения строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему;
• Формировать умения детей строить дом из ЛЕГО
• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов;
• Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, рассматривание картинок разных жилищ инопланетян.
Материал и оборудование:
Для воспитателя:презентация, письмо, схема постройки дома
Для детей:Конструктор ЛЕГО, эмблемы космонавтов на каждого ребёнка,
Методы и приёмы:
• Словесные (беседа, вопросы)
• Наглядные (презентация, показ схемы)
• Практические (постройка города из конструктора ЛЕГО)
• Игровые (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)
Словарная работа:
Активизация: космический корабль, конструкторы,
Обогащение: планета Земля, строители, космические строители
Форма организации: групповая
Ход занятия
1 слайд Ребята сегодня утром в нашу группу прислали письмо! Воспитатель зачитывает письмо детям : «Здравствуйте дорогие жители планета Земля. Меня зовут Джимми, и я живу на другой планете. Моя планета называется "Дружба". Мы живем вместе с моими друзьями. Я знаю, что Вы очень добрые и отзывчивые. У вас в городе такие красивые дома, а у нас таких нет. Я прошу Вас мне помочь. Прилетайте ко мне в гости и помогите построить такие же красивые дома для меня и моих друзей. Нам вместе будет очень весело!»
Воспитатель: Ну что ребята поможем мальчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога. Джимми, наверное, уже вас заждался на своей планете. Мы живём на планете «Земля», а он?
Дети: На планете «Дружба».
2 слайд Воспитатель: А на чем мы можем полететь на другую планету? (на космическом корабле). Давайте прикрепим эмблемы космонавтов и полетим на удивительную планету приступать к работе.
(Включается музыка и картинка космического неба).
3 слайд Воспитатель: Сморите, темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – планета «Дружба». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.
Воспитатель: Ребята чтобы добраться до планеты нам нужно построить дорожку.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детали ЛЕГО
Воспитатель: Мы с вами дошли до планеты «Дружба». Смотрите нас встречает мальчик (игрушка). Наверное, это и есть Джимми. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением щеки. Джимми здоровается со всеми детьми.
Воспитатель: Ну что ребята за работу!
Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора!
Воспитатель: А как называют людей, которые строят?
Дети: Строители!
Воспитатель: А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, для наших новых друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания (т. к у нас нет основания для постройки, делаем её сами из ЛЕГО). Надо договориться о размере постройки. Напомнить, что украшаем в конце постройки.
Игра» Строители»
Воспитатель: Давайте докажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик.
Продолжаем постройку
Игра «Гусеница»
Ребята встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой гусеницей. Каждый из вас частичка этой гусенички. Сначала она ступает левыми ножками, затем правыми, шаг направо. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться? (В одном темпе в одну ногу, синхронно)
Дети продолжают постройку.
Заключение: После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.
Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете здесь будут жить наши друзья? Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога домой.