Никитина Надежда
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение конструировать поделку «Сказочный домик».
Задачи:
Обучающие:
1. формировать умения детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: Клеёнка, салфетки, клей-карандаш,ножницы,цветные карандаши на каждого ребёнка, прямоугольные полоски из цветной бумаги 7х25, квадраты из белой бумаги 15 15, квадраты из цветной бумаги 2 х4.
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу, видят на доске плакат улицы.
Воспитатель: Ребята как вы думайте, что это?
Ответы детей:
2. Ход занятия:
Рассматривание плаката: (дороги, тротуары, газоны, деревья).
Детальное рассматривание школы и цирка.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у этих зданий?
Ответы детей: (воспитатель подводит детей к тому, что у всех зданий есть такие элементы архитектуры как: фундамент, крыша, стены, окна, двери).
-Какой элемент архитектуры служит основанием для здания?
Ответы детей:
-Из какого материала делают фундамент?
-Какой элемент архитектуры защищает здание от проникновения дождя и снега?
Ответы детей:
-Из какого материала делают крышу?
-Какой элемент архитектуры защищает людей внутри здания от ветра?
Ответы детей:
-Из какого материала делают стены?
Ответы детей:
-Через какой элемент архитектуры в здание попадает свет?
Ответы детей:
Из какого материала делают окна?
-Через какой элемент архитектуры люди попадают во внутрь здания и выходят из него?
Из какого материала делают двери?
Ответы детей:
Воспитатель находит за плакатом письмо.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте почитаем (воспитатель предлагает сесть детям на стулья, открывает конверт).
Дети слушают воспитателя письмо от архитектора Бубы.
Текст письма:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буба, я архитектор. Архитектор - это художник - строитель, он рисует чертежи, по которым строители возводят здания. Архитектура - это целое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки–дома, магазины, дворцы культуры, школы. В каждом городе и поселке есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Любое строительство начинается после работы архитектора. Вы посмотрели плакат улицы, который я вам отправил? И вы конечно же заметили, что там не хватает домов. Вместе с плакатом я отправил вам схему. Сегодня вы станете строителями и по этой схеме построите дома, создадите целую улицу и сами придумайте ей название. Чтобы быть строителем нужно быть в хорошей физической форме, поэтому я предлагаю вам встать около стульчиков и выполнить упражнения.
Физкультминутка:
Если строить новый дом (прыгают)
Чтобы люди жили в нём,
Нужно знания иметь (шагают на месте)
И профессией владеть
Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)
За компьютерным столом…
Экскаваторщик упрямо
(наклоны вниз)
Под фундамент роет яму
Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)
Разровнять площадку чисто
Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)
Кирпичи кладёт умело
На работе крановщик (приседания)
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Маляры займутся дружно
Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)
Двери, тоже их работа.
Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)
С нетерпеньем ждёт жильцов.
Ребята, желаю вам успехов в строительстве. До свидания, Ваш Буба!
Воспитатель показывает детям вариант дома. Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям схему вспомнить последовательность работы по ней:
- проверить наличие всех деталей : прямоугольная полоска из цветной бумаги 7х25, квадрат из белой бумаги 15х15, два окна, дверь.
- прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получится треугольник. Это крыша. Квадрат складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получиться квадрат. Это корпус дома.
-получившиеся крышу крепим к корпусу с помощью клея.
-наклеить окна и двери, ориентируясь на образец.
(Дети выполняют работу).
3. Рефлексия
После окончания работы дети ставят дома.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица, давайте вместе с вами дадим ей название.