Мария Сидорова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация (интегрирует с образовательными областями познание, музыка, физическая культура, чтение, труд)
Цель: обобщить представление детей о весне, обогащать через речь чувственный опыт, расширять лексический запас по теме. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: „Мы идем Весну искать“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Связная речь: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картин с использованием схемы. Способствовать овладению навыками оценки содержания рассказа, правильности построения предложений, совершенствованию навыков ведения диалога.
• Грамматика и словарь: активизировать употребление существительных, прилагательных в уменьшительно- ласкательной форме, поупражнять в составлении двусложных слов, слов антонимов, однокоренных слов.
• Звуковая культура речи: продолжать развивать умение рассказывать выразительно и четко, проговаривая слова, регулировать темп речи и силу голоса.
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
наблюдение за признаками прихода весны на участке детского сада, рассказывание на теме «Ранняя весна», чтение произведений русских и современных писателей, поэтов на данную тему, рассматривание картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Март», рисование «Пришла весна, прилетели птицы» создание «зеленого огорода на окне»
Материал: серия сюжетных картин «Весна», компьютер, схема для рассказывания, звукозапись «Жаворонок», звуки метели, атрибуты «зеленого огорода на окне».
Ход
Дети входят спокойно в группу, звучит в грамзаписи мелодия «Жаворонок».
Воспитатель: На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню первую запел
В лазури жаворонок звонкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске спряталось
название темы нашей беседы. Если мы решим с вами ребус, то узнаем, о чем сегодня будем говорить
Дети выкладывают с помощью цифр и букв слово «Весна».
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этом
прекрасном времени года имя, которому – Весна.
Дети: (по очереди) :
Идет матушка весна
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел
Белый снег сошел
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем подавай
Воспитатель: Дети, весну называют утром года. Почему?
Дети: (потому что просыпается природа, потому что прилетают перелетные птицы, нам улыбается солнце, деревья и кусты надевают новую одежду, умываются дорожки, трава и природа, чистое небо над головой, распускаются цветы, поют птицы, мы сажаем семена овощей на рассаду и т. п.)
Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день. Нам тепло и хорошо давайте протянем руки к солнышку, согрелись наши ладошки, а сейчас протяните их друг другу, согрейте теплом своих друзей, назовите их ласково.
Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети передают мяч и называют: «Красивый Сашенька, умная Настенька, интересный Антошечка и т. д.)
Слышится звук метели
Воспитатель: Ой, ребята, куда-то прячется наше солнышко, что-то сразу похолодало, вам так не кажется? Что- же могло произойти? Как вы думаете?
Предположения детей: (солнце спряталось за тучу, к нам возвращается зима, Зима с Весной продолжают бороться, Дед Мороз украл Весну, Весна
про нас забыла и заснула, Весну заколдовали, увезли весну в
тридесятое царство.
Слышится звук колокольчика.
Воспитатель: Дети, кажется, подает сигнал наш компьютер.
Дети и воспитатель подходят к детскому компьютеру и находят там сообщение.
Воспитатель читает:
«Жители города Липецка!
Большие и маленькие. Говорите, вам нравится Весна? А я вам не
верю. Слишком рано вы прогнали меня - Вьюгу - вьюжную, пургу - снежную. Забираю вашу Весну. Пока не выполните мои задания,
хозяйкою в городе буду я.
Вьюга - Метельевна.
Воспитатель: Ну что дети, будем весну выручать? Смотрите нам Вьюга
Метельевна задания прислала. Давайте еще раз пожмем друг
другу руки. Мы ведь с вами сильные и трудностей не боимся.
Дети подходят к первому столу, садятся.
Воспитатель: Ребята, Вьюга просит отобрать картинки, связать их с весной и вспомнить, какая весна?
Дети отбирают картинки - травка, птица, речка.
Речка - голубая, журчащая, стремительная, шумная.
Птица - быстрая, крылатая, поющая, выносливая.
Травка - зеленая, первая, нежная, мягкая.
Воспитатель: Значит весна у нас с вами - быстрая, поющая, крылатая,
зеленая, голубая, журчащая.
За столами второе задание: «Взять два отпечатанных два слова и сложить из них одно»
Звезда, падает - звездопад; солнце печет - солнцепек; лед ходит- ледоход; снег, падать- снегопад; рыбу ловит- рыболов; паром ходит- пароход; пчел, ловить- пчеловод, цветы, водить- цветовод.
Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. А сейчас придумайте однокоренные слова к слову Весна.
Ответы детей: (весенний, весенняя, веснянка, веснушки)
Воспитатель: Умницы. Вьюга хочет узнать, как мы весной
отдыхаем и играем. Покажем?
Физкультминутка: Солнечные зайчики
Играют на стене
Поманю их пальчиком-
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей-
Вот, вот, вот, левей, правей!
Прыг- скок, прыг-скок
Убежал на потолок.
Дети проходят, садятся полукругом перед доской.
Воспитатель: Друзья мои, сейчас самое трудное задание. Посмотрите
что принесла Вьюга?
(схему для рассказывания).
- Да, вы правы. Посмотрите, для подсказки у нас есть сюжетные картинки.
Нам с вами нужно составить коллективный рассказ о весне.
- Кто начнет?
Дети:
- Я расскажу про начало весны,
-Я расскажу про растения весной,
-Я расскажу про жизнь животных весной,
-Я расскажу про птиц,
-Я расскажу про людей, про их труд.
Составление коллективного рассказа о весне. Затем встают в круг.
Воспитатель: Умницы! Давайте с вами поиграем! Назовите правильно:
• Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)
• Лес густой, а иногда…. (редкий)
• После дождя земля сырая, а в солнечную погоду (сухая)
• Трава мягкая, а скамейка… (жесткая)
• Летом едим свежие огурца, а зимой. (соленые)
• Сейчас воздух в группе чистый, свежий, а через два часа (грязный, спертый)
• Зимой холодно - а весной (тепло)
• Зимой снег лежал, а весной (убежал).
•
Воспитатель: Ребята, чтобы окончательно доказать Вьюге Метельевне, что ее время прошло, давайте – ка заглянем в наш огород на окне.
Там появился помощник овощеводов – Пугало Антошка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес подарок – красивую шкатулочку.
- На что она похожа?
Дети: На помидор.
Воспитатель: Да мои хорошие. Это овощ – помидор. Он, как и перец, успевает вырасти и созреть на грядке только тогда, когда его сажают не семечком, а уже маленьким растением – рассадой.
- Сейчас, как раз время посева семян на рассаду.
Дети: Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Совместная работа по посеву семян перца и помидоров на рассаду.
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, все сделали,
чувствуете, тепло возвращается.
Слышится звон колокольчика
Воспитатель: Подойдем к компьютеру. Смотрите. Нам сообщение.
«Ребята детского сада №22!. Вы и вправду любите Весну и много
про нее знаете. Отпускаю вашу красавицу, а сама отправляюсь
на Север. Мне в такой теплой компании делать нечего.
Боюсь, растаю. Вьюга Метельевна.
Воспитатель: Ушла злая Вьюга. Весна вступает в свои права.
Дети по очереди: Весна – красна,
Что принесла?
Теплое солнышко
Красное летечко.
Весна - красна,
На чем прилетела?
На жердочке
На бороночке
На овсяном колосочке
На пшеничном пирожочке.
Воспитатель: Ребята, какое мы славное дело с вами сделали, Весне помогли, Вьюгу прогнали. Я благодарю вас за сотрудничество. Сейчас мы выйдем с вами на улицу, где вспомним стихи, поговорки, пословицы о весне.