Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации «Поход в сказочный лес»

Людмила Тесаловская
Конспект НОД по коммуникации «Поход в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникации

"Поход в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Музыка», «Формирование элементарных математических представлений», «Физическое развитие», «Коммуникация».

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Поход в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать умение составлять рассказ - описания.

Развивающие: развивать связную монологическую речь, умение рассуждать, коммуникабельность, через театрализацию, координацию движений, навыки основных видов движения, двигательную активность, умения выполнять движения в соответствии текста, усидчивость.

Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование: куклы - бибабо (лиса, медведь, собака, заяц, петух); ширма, конверты с заданиями; книга сказок, аудиозаписи; презентация НОД, следы, ручей, речка.

Методические приё мы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка - танец «Разноцветная игра», конструирование из геометрических фигур (геометрические фигуры из картона) - выкладывание домика, упражнение на словообразование.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Какой хороший сегодня весенний день! А давайте поздороваемся ещё и с нашими гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего настроения!

Психогимнастика "Доброе утро"

«Доброе утро солнцу, птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

Я приготовила вам сюрприз. Сейчас я скажу волшебные слова и он появится:

" Чудо - чудо, отзовись;

Книга - книга, появись!"

Книга не появляется

Воспитатель:– ой куда же она запропостилась? Давайте ее поищем, может она где то затерялась (ищите по залу). На экране колобок – Ой, посмотрите кто это? (колобок). Мне кажется он не с проста здесь. Это он унес нашу книгу. Как же нам теперь вернуть книгу?

(найти колобка)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте отправимся в след за колобком.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей.

(перепрыгивают через ручей)

и попадаем на полянку под названием "Отгадай-ка" Слайд №1

Посмотрите здесь загадка (Лиса)

Давайте вспомним в каких сказках встречается лиса? (Волк и лиса, лисичка со скалочкой, кот, петух и лиса)

А, какая лиса в этих сказках? Хитрая, обманщица, рыжая краса.

А давайте вспомним сказку "Лисичка со скалочкой"и отгадаем, какие слова пропущены в предложении (из сказки "Лисичка со скалочкой")Я говорю предложение, а вы показываете картинку отгадку

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Где моя скалочка? Дайте мне за неё. (курочку)

- Где моя курочка? Дайте мне за неё. (гусочку)

- Где моя гусочка? Дайте мне за неё. (девочку)

Воспитатель:

- Молодцы! Мы справились, но в этой сказке нет колобка, пойдем дальше.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Плывут по кривой речке.

Подходим к другой полянке, а там нас встречает лиса (игрушка) с мешочком с загадками.

Дерево. Лиса.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, лиса нас встречает! Какая она красивая! Варя, что ты нам можешь сказать о шёрстке лисы (шерсть у неё мягкая, пушистая, рыжая)

- Катя, а что ты нам можешь рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы - острая, хитрая, ушки острые)

- А Полина расскажет нам о хвосте лисы (хвост у лисы - длинный, мягкий, пушистый)

- Ваня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы - длинный и пушистый, чтобы заметать следы). Спросим у неё, не видела ли она колобка? (нет, отвечает лиса)

Ребята, наша гостья прибежала к нам из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика ("Заюшкина избушка"). Лисичка принесла нам с собой загадки о героях этой сказки. Сначала слушаем и лишь потом говорим отгадку и берем куклу и называем ласково.

Загадки

1) Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)Слайд2

2) Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) Слайд 3

3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух) Слайд4

4) У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака) слайд 5

5) Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка). Слайд 6

Воспитатель:

- Ребята, а все ли герои из этой сказки? (нет) Лягушка не из этой сказки

Воспитатель:А давайте нашим гостям покажем сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

-Ребята, а что же будет с лисой? Ведь у неё теперь нет дома? Давайте построим для нее крепкий и надёжный дом! Построим! посмотрите какой сторой материал у нас тут есть. Рассматриваете.

Воспитатель:

- Ребята, лиса очень рада вашему подарку и приглашает вас на веселый танец.

Физминутка:

Танец "Разноцветная игра"

Воспитатель: А здесь Кто то оставил следы может это колобок? Пойдем по ним ….

На следы вы наступайте, ноги выше поднимайте да смотрите не зевайте…

Обращаешь внимание на экран. Там колобок машет.

Колобочек-колобок,

Всех расстроил ты, дружок!

Книгу сказок нам верни

И так больше не шали!

Колобок книгу вернет

Возвращайся поскорей

К деду, к бабушке своей. До свидания.

Воспитатель: рассматриваете книгу на экране. Посмотрите какая книга, сколько в ней разных сказок.

А как мы спасли книгу (ходили в поход). Какие препятствия вы преодолели (перепрыгивали через ручей, плыли по реке, шли по следам, строили дом для лисы, отгадывали загадки, показывали сказку). Вам было сложно выполнять задания? Давайте соберем в корзинку цветы с нашей поляны. Кому было легко и просто возьмите желтые, кому было интересно – красные.

Ну а теперь с корзиной хорошего настроения нам пора возвращаться в детский сад! Будем книгу сказок читать!

Публикации по теме:

Конспект «Осенний поход»Конспект «Осенний поход» Ход похода: Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявление целей похода. Ведущий: Сегодня мыс вами отправляемся.

Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Конспект НОД «Теремок» коммуникации и формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе Конспект интегрированной НОД по коммуникации и формированию элементарных математических знаний во 2 младшей группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области коммуникации по русской народной сказке «Лиса и Журавль» Обучающие цели: 1. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лиса и Журавль». 2. Формировать умение определять основную идею сказки.

Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации. Цель: Продолжить учить.

Конспект НОД «Поход к зимней речке» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 города Шебекино Белгородской области».

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект спортивного развлечения «Поход к Мишке в гости» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.

Конспект ОД по познавательному развитию «Экологический поход по спасению леса» Конспект ОД по познавательному развитию «Экологический поход по спасению леса» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес». Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение детей совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Поход в сказочный лес»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации «Поход в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тесаловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД