Людмила Тесаловская
Конспект НОД по коммуникации «Поход в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поход в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Музыка», «Формирование элементарных математических представлений», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Поход в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать умение составлять рассказ - описания.
Развивающие: развивать связную монологическую речь, умение рассуждать, коммуникабельность, через театрализацию, координацию движений, навыки основных видов движения, двигательную активность, умения выполнять движения в соответствии текста, усидчивость.
Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование: куклы - бибабо (лиса, медведь, собака, заяц, петух); ширма, конверты с заданиями; книга сказок, аудиозаписи; презентация НОД, следы, ручей, речка.
Методические приё мы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка - танец «Разноцветная игра», конструирование из геометрических фигур (геометрические фигуры из картона) - выкладывание домика, упражнение на словообразование.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Какой хороший сегодня весенний день! А давайте поздороваемся ещё и с нашими гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего настроения!
Психогимнастика "Доброе утро"
«Доброе утро солнцу, птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера».
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
Я приготовила вам сюрприз. Сейчас я скажу волшебные слова и он появится:
" Чудо - чудо, отзовись;
Книга - книга, появись!"
Книга не появляется
Воспитатель:– ой куда же она запропостилась? Давайте ее поищем, может она где то затерялась (ищите по залу). На экране колобок – Ой, посмотрите кто это? (колобок). Мне кажется он не с проста здесь. Это он унес нашу книгу. Как же нам теперь вернуть книгу?
(найти колобка)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте отправимся в след за колобком.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течё т ручей:
Перепрыгнем поскорей.
(перепрыгивают через ручей)
и попадаем на полянку под названием "Отгадай-ка" Слайд №1
Посмотрите здесь загадка (Лиса)
Давайте вспомним в каких сказках встречается лиса? (Волк и лиса, лисичка со скалочкой, кот, петух и лиса)
А, какая лиса в этих сказках? Хитрая, обманщица, рыжая краса.
А давайте вспомним сказку "Лисичка со скалочкой"и отгадаем, какие слова пропущены в предложении (из сказки "Лисичка со скалочкой")Я говорю предложение, а вы показываете картинку отгадку
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Где моя скалочка? Дайте мне за неё. (курочку)
- Где моя курочка? Дайте мне за неё. (гусочку)
- Где моя гусочка? Дайте мне за неё. (девочку)
Воспитатель:
- Молодцы! Мы справились, но в этой сказке нет колобка, пойдем дальше.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Плывут по кривой речке.
Подходим к другой полянке, а там нас встречает лиса (игрушка) с мешочком с загадками.
Дерево. Лиса.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, лиса нас встречает! Какая она красивая! Варя, что ты нам можешь сказать о шёрстке лисы (шерсть у неё мягкая, пушистая, рыжая)
- Катя, а что ты нам можешь рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы - острая, хитрая, ушки острые)
- А Полина расскажет нам о хвосте лисы (хвост у лисы - длинный, мягкий, пушистый)
- Ваня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы - длинный и пушистый, чтобы заметать следы). Спросим у неё, не видела ли она колобка? (нет, отвечает лиса)
Ребята, наша гостья прибежала к нам из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика ("Заюшкина избушка"). Лисичка принесла нам с собой загадки о героях этой сказки. Сначала слушаем и лишь потом говорим отгадку и берем куклу и называем ласково.
Загадки
1) Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)Слайд2
2) Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь) Слайд 3
3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух) Слайд4
4) У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака) слайд 5
5) Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка). Слайд 6
Воспитатель:
- Ребята, а все ли герои из этой сказки? (нет) Лягушка не из этой сказки
Воспитатель:А давайте нашим гостям покажем сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
-Ребята, а что же будет с лисой? Ведь у неё теперь нет дома? Давайте построим для нее крепкий и надёжный дом! Построим! посмотрите какой сторой материал у нас тут есть. Рассматриваете.
Воспитатель:
- Ребята, лиса очень рада вашему подарку и приглашает вас на веселый танец.
Физминутка:
Танец "Разноцветная игра"
Воспитатель: А здесь Кто то оставил следы может это колобок? Пойдем по ним ….
На следы вы наступайте, ноги выше поднимайте да смотрите не зевайте…
Обращаешь внимание на экран. Там колобок машет.
Колобочек-колобок,
Всех расстроил ты, дружок!
Книгу сказок нам верни
И так больше не шали!
Колобок книгу вернет
Возвращайся поскорей
К деду, к бабушке своей. До свидания.
Воспитатель: рассматриваете книгу на экране. Посмотрите какая книга, сколько в ней разных сказок.
А как мы спасли книгу (ходили в поход). Какие препятствия вы преодолели (перепрыгивали через ручей, плыли по реке, шли по следам, строили дом для лисы, отгадывали загадки, показывали сказку). Вам было сложно выполнять задания? Давайте соберем в корзинку цветы с нашей поляны. Кому было легко и просто возьмите желтые, кому было интересно – красные.
Ну а теперь с корзиной хорошего настроения нам пора возвращаться в детский сад! Будем книгу сказок читать!