Светлана Биктемирова
Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникации «Маша и медведь», средняя группа.
Программное содержание: Обучать перессказу, активизировать устную речь, расширять активный словарь, учить навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать в игровую деятельность детей, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маша и медведь“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней ( обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).
Ход:
Вос-ль: Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет,любит мёд» (медведь)
Вос-ль: Правильно эта загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я расскажу вам сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, показывая настольный театр. В процессе рассказа, при повторении эпизода: «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждаю детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
По окончании рассказа, задаю детям вопросы:
-Про кого рассказывается в сказке?
-Каким был медведь? (большой, лохматый)
-Как Маша попала к медведю? (отстала от подружек, заблудилась)
-Что делала Маша в доме у медведя? (кашу варила, печь топила)
-Как Маше удалось перехитрить медведя? (залезла в короб и т. д.)
-Какие слова Машенька говорила медведю? (не садись на пенек, не ешь пирожок)
-Как Маша оказалась у своего дома? (медведь принес её в коробе)
Вос-ль: А теперь, давайте поиграем в игру : «Маша и медведь». Мальчики будут медведи, а девочки – Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитация, складывают их в короб, прячутся за спинками стульев. Мальчики имитируют движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики – пеньки со словами: «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из – за спинки стула и грозят медведю пальчиком : «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Вос-ль: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Давайте его позовем и угостим пирожками (пирожки заранее дети слепили из пластилина).
Занятие постепенно переходит в ролевую игру.