Наталия Кошуро
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с познавательным развитием.
Задачи:
- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных,
- Учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах,
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения: умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки,
- Работать над силой голоса, интонационной выразительностью речи,
Публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Закреплять знание русских-народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»,
- Развивать диалогическую речь,
- Развивать воображение, творческое и логическое мышление.
Материалы:
- ширма со шторами;
- куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, заяц сказочный, заяц лесной, волк, медведь, лиса, колобок;
- модели для игры «Кто спрятался?» (уши зайца, зубастая пасть волка, берлога медведя, лисий хвост) (ИКТ);
- модели деревьев и елей;
- картинки из сказок «Теремок», «Репка», «Цыпленок», «Колобок» (ИКТ);
- шапочки-маски для игры «Наседка и цыплята»;
Технические ресурсы:
Мультимедийный комплекс.
Использование электронных образовательных ресурсов (материалы сайтов) :
www.doshvozrast.ru,
www.1september.ru,
www.dohcolonoc.ru.
Используемые технологии:
М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»;
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
Предварительная работа:
- Знакомство детей с русскими-народными сказками «Колобок», «Теремок», «Репка»,
- Знакомство детей со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок»,
- Знакомство детей с дикими животными леса, их внешним видом, повадками, образом жизни.
Ход:
Воспитатель:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
-Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? (воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой находится второй воспитатель с игрушками би-ба-бо бабушки и дедушки).
Дети:
- Бабушка! Дедушка!
Воспитатель:
- Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: (вспоминают знакомые сказки, в которых есть бабушка и дедушка) :
- «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
Воспитатель:
- Эти бабушка и дедушка из сказки «Колобок». Но что-то они очень грустные. Давайте узнаем, что у них случилось.
Бабушка:
- Как же нам не грустить! Испекла я Колобок – румяный бок, поставила на окошко студить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим да гадаем!
Воспитатель:
- Ребята, вам жалко бабушку с дедушкой? Хотите им помочь? Давайте отправимся в лес и поищем Колобка.
(Подходим к дереву, за которым находятся два игрушечных зайчика)
- Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки. Кто там за деревом прячется?
Дети: Предполагают, что это зайчик.
Воспитатель:
- Да, это зайчик! (воспитатель надевает на руки двух зайчиков би-ба-бо)
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Воспитатель:
- Зайчик, здравствуй! Ой, тут еще один зайчик! (один лесной, второй – сказочный).
- Ребята, они и похожи, и разные. Чем же они похожи и чем различаются?
(Дети называют сходства и различия лесного и сказочного зайчиков).
Воспитатель:
- Дети, а где живет этот зайчик? (показывает лесного)
Называют место обитания зайца.
Всегда ли он серого цвета? Какого цвета он бывает еще?
(Дети называют цвет шубки зимнего зайчика).
Воспитатель:
- Когда он меняет серую шубку на белую?
(Дети называют время года – осень).
Воспитатель:
- Есть ли у зайчика в лесу домик? Где он живет в лесу?
Дети: У зайчика в лесу нет домика, он живет под кустом.
Воспитатель:
- А у сказочных зайчиков есть домик?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
- Зайчики, а вы не видели Колобка?
Зайцы:
- Отгадайте нашу загадку, тогда мы скажем куда покатился Колобок :
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили: кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Про какую сказку эта загадка?
(Дети называют сказку «Репка»).
Зайцы:
- А какая была репка?
Дети:
- Очень большая!
Зайцы:
Покажите, как тянули очень большую репку.
Дети:
Имитируют движения.
Зайцы:
- Молодцы, отгадали! Видели мы Колобка и даже с ним разговаривали. Идите вперед, вон к тому дереву. До свидания.
Воспитатель (подводит детей к ели) :
- Ребята, какое красивое дерево! Как оно называется?
(Дети Называют ель)
Воспитатель:
- Да, это елочка-зеленая иголочка. А почему про ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
(Дети объясняют, что иголочки не меняют цвет и всегда зеленые).
Воспитатель:
- Посмотрите, кто-то прячется за елью. Кто бы это мог быть? (из-за ели видна зубастая пасть волка).
Дети:
- Волк!
Воспитатель:
- Ребята, волк дикое или домашнее животное? Где он живет? О нем кто-нибудь заботится? Как волка в сказках называют?
( Дети отвечают по мере поступления вопросов: волк дикое животное, живет в лесу, сам добывает пищу, сам залечивает раны. В сказках его называют Волчок-серый бочок).
Волк:
- Здравствуйте! Кого вы ищете в моем лесу?
Воспитатель:
- Волчок-серый бочок, ты не видел куда покатился Колобок?
Волк:
- Так вы Колобка ищете? Я тоже его искал, но нашел не его, а повстречались мне на пути… послушайте кто:
Желтый, маленький комочек
Любопытный очень, очень,
Его мама, черный кот,
Петушок, лягушка – вот!
- Из какой они сказки?
Дети: - Из сказки Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель:
- Кто у цыпленка мама?
Дети:
- Курочка.
Воспитатель:
- Каким себя представлял цыпленок?
(Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк).
Воспитатель:
- Кто испугал цыпленка и маму?
(Дети крадучись имитируют движения черного кота и голосом передают мяуканье).
Воспитатель:
- Кто взлетел на забор?
(Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая крик петуха).
Воспитатель:
- Кто сидел в луже?
( Имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки).
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе с волком поиграем в игру «Наседка и цыплята» (проводится подвижная игра)
Волк:
- Какие молодцы! Все рассказали и даже показали! Вы такие умницы и я уверен, что вы найдете Колобка! Идите по дорожке вон к тому дереву. До свидания.
(подходят к следующему дереву и видят берлогу).
Воспитатель:
- Дети, чей это дом? Кто в нем живет?
Дети:
- Здесь живет медведь.
Воспитатель:
- Как называется дом медведя? Что медведь делает зимой? А что он делает летом?
( Дети отвечают по мере поступления вопросов: Дом медведя называется берлога, зимой медведь спит, летом бродит по лесу, ест ягоды, мед, ловит рыбу).
Воспитатель:
- Сейчас медведя нет дома. Интересно, где он бродит?
Тише, ребята, кто-то за деревом шевелится.
(появляется медведь)
Медведь:
- Кто потревожил меня в моем сказочном лесу?
Воспитатель:
- Здравствуй, медведь, ты не видел куда покатился Колобок?
Медведь:
- Я вам помогу, но и вы не оставьте меня в беде. Забыл я из какой я сказки. Вот у меня сколько картинок из сказок (показывает, но я никак не могу вспомнить свою.
Дети:
Рассматривают картинки, называют сказки и объясняют медведю, что он из сказки «Теремок».
Воспитатель:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
-Ребята, кто остался жить в теремке, какие животные?
Дети:
Рассматривают картинку на экране и называют мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка.
Медведь:
- Ой, спасибо, ребята! Теперь я вспомнил! И вам помогу. Идите по дорожке вон к тому дереву. До свидания!
Воспитатель:
- Спасибо, Мишка. До свидания (подходят к следующему дереву, из-за которого виден лисий хвост).
- Ребята, кто-то за деревом прячется. Интересно, чей это хвост?
Дети:
Лиса спряталась.
Лиса:
- Здравствуйте, дети. Как вы узнали, что это я за деревом прячусь?
Дети:
- Хвост рыжий, пушистый.
Воспитатель:
- Ребята, а как еще можно узнать лисичку? Какая она?
Дети:
Хитрая, ловкая.
Воспитатель:
- А кого лиса может поджидать, сидя за деревом? В каких сказках мы встречаем лисичку? Как в сказках называют лисичку? Как вы думаете, из какой сказки эта лиса? Кого она поджидает?
( Дети отвечают по мере поступления вопросов: поджидать лисичка может зайчика, называют сказки, в которых есть лиса, в сказках ее называют лисичка-сестричка).
Воспитатель:
- Лисонька, ты не видела Колобка?
Лиса:
- Нет, не видела! Может, его еще не испекли!
Воспитатель:
- Испекли, только он убежал и бабушка с дедушкой очень переживают!
Лиса:
- А вы кого-нибудь спрашивали, может, они видели Колобка?
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, с кем мы встречались.
(Дети перечисляют всех персонажей).
Лиса:
- От всех, значит, убежал! Ладно, пойду, подожду за деревом еще. До свидания, милые детки!
Воспитатель:
- Что же мы скажем бабушке и дедушке?
(появляется Колобок)
Колобок :
- Я Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
От медведя ушел…
- Здравствуйте, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Колобок. Мы тебя давно ищем. Будь осторожен! Тебя хитрая лиса за елью поджидает!
Колобок :
- Мне лиса не страшна. Я дальше не пойду! Я лучше с вами поиграю! Посмотрите какой я красивый, румяный, круглый. Дети, на что я похож?
ИГРА «На что похоже?»
Колобок :
- Я знаю, что вы меня долго искали. Не хочется мне попадаться Лисе в лапы. Покачусь-ка я к дедушке с бабушкой. Не буду их расстраивать.
Воспитатель:
- Правильно, Колобок. А мы тебя проводим.
(идут к дедушке с бабушкой)
Бабушка:
- Ребята, спасибо, что нашли Колобка.
Воспитатель:
- До свидания, дедушка и бабушка. А нам пора возвращаться в детский сад.
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать:
Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!