валентина чикина
Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познание
Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Коммуникация
Обогащать и активизировать словарь именами прилагательными (снежная, ветреная, суровая, сказочная, волшебная, прекрасная, злая).
Учить согласовывать числительные с существительными.
Учить образовывать прилагательные от существительных.
Продолжать учить составлять предложения, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать умение понимать устную речь.
Художественное творчество
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Социализация
Публикация «Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать чувство благодарности; стремление радовать окружающих подарками, сделанных своими руками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения в природе, чтение художественной литературы И. Суриков "Зима", З. Александрова "Снежок",
рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы детей".
Материал: (новогодний сундучок, снежный ком, волшебная сосулька, снежинка - волчок, картинка - зимний пейзаж, картинки- модели (солнце, ветер, дерево, птица, человек, снег, листы голубой бумаги, манка, блестки.
Ход НОД:
Взрослый вносит в группу новогодний сундучок.
В: Интересно кто прислал нам такой красивый сундучок?
Д: (Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
В: Ребята сундучок нам прислала Зима.
В: Что же лежит в этом сундучке?
В: Чтобы его открыть надо каждому сказать волшебные слова ЧИК, ЧУК, ЧАК,ЧОК - открывайся сундучок.
Д: ЧИК, ЧУК, ЧАК, ЧОК - открывайся сундучок.
В: Ребята сколько тут интересных подарков!
Нам Зима прислала их,
чтобы мы не скучали,
а весело играли.
(воспитатель достает конверт, где лежат части зимнего пейзажа).
В: Ребята Зимушка - Зима прислала вам волшебные льдинки.
Сейчас мы из этих льдинок соберем картину.
(Дети собирают картину из частей).
В: Какое время года изображено на картине?
Д: Зима.
В: Скажите мне, если зимой часто идет снег, зима какая?
Д: Снежная.
В: Если зимой часто бывают сильные морозы, зима какая?
Д: Морозная.
В: Если зимой часто дуют ветры, зима какая?
Д: Ветреная.
В: Если зимой происходят чудеса, зима какая?
Д: Чудесная.
В: Если зимой от сильных морозов могут погибнуть деревья, птицы. зима какая?
Д: Суровая, злая.
Если зимой, как в сказке происходит волшебство, зима какая?
Д: Волшебная, сказочная.
Воспитатель и дети подходят к сундучку.
В: Аня скажи ЧУК, ЧАК, ЧИК, ЧОК - открывайся сундучок.
Аня повторяет слоговую дорожку.
(Воспитатель достает снежный комочек)
В: Что это?
Д: Снежок, снежный комочек.
В: А с ним можно поиграть?
Д: Да.
В: Вставайте в круг. Будем передавать снежок по кругу и считать слова которые я вам назову.
(дети считают снеговиков, сосульки, шубы).
Один ребенок - один снеговик, второй ребенок - два снеговика, третий ребенок - три снеговика и т. д.
2. Игра "Скажи сколько"
В: Мирон скажи ЧАК, ЧУК, ЧИК, ЧОК - открывайся сундучок.
Мирон повторяет.
(Воспитатель достает из сундучка сосульку)
В: Это что?
Д: Сосулька.
В: Это не простая сосулька, а волшебная, с нею тоже можно поиграть.
Встаньте в круг. Я буду угадывать какую зимнюю забаву вы изобразили.
3. Игра "раз, два, три - зимнюю забаву покажи"
В: Раз, два, три зимнюю забаву покажи.
( Дети изображают забаву: например - конькобежца, лыжника, хоккеиста, лепка снеговика, ходьба по сугробам, лепка снежков).
Ведущий спрашивает у ребенка: - "Женя ты катаешься на лыжах"
Женя отвечает: - "Да, я катаюсь на лыжах"
В: А сейчас ведущим будет Алеша, он лучше всех изобразил фигуру (например - лыжника).
В: Лиза скажи ЧАК, ЧИК,ЧУК,ЧОК - открывайся сундучок.
Лиза повторяет.
В: А вот ребята последний подарок от Зимушки- Зимы самый интересный, это снежинка -волчок.
4. Игра "Расскажи по картинке"
Садитесь за столы. Сейчас мы с помощью снежинки - волчка расскажем о том, что происходит зимой, по картинкам.
( Дети составляют короткие рассказы по моделям: солнце, ветер, дерево, птица, снег, человек).
В: Ребята вам понравились подарки Зимы? А чем?
Д: Да, с ними можно интересно поиграть.
В: Давайте отблагодарим зимушку и сделаем подарки для нее - украсим открытку морозным узором при помощи клея и манки.
5. Рисование зимних узоров.
Анализ детских работ.
В: Что вы нарисовали для Зимы?