Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» (2 фото)

валентина чикина
Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель:

Познание

Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Коммуникация

Обогащать и активизировать словарь именами прилагательными (снежная, ветреная, суровая, сказочная, волшебная, прекрасная, злая).

Учить согласовывать числительные с существительными.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Продолжать учить составлять предложения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать умение понимать устную речь.

Художественное творчество

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Социализация

Публикация «Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Воспитывать чувство благодарности; стремление радовать окружающих подарками, сделанных своими руками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения в природе, чтение художественной литературы И. Суриков "Зима", З. Александрова "Снежок",

рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы детей".

Материал: (новогодний сундучок, снежный ком, волшебная сосулька, снежинка - волчок, картинка - зимний пейзаж, картинки- модели (солнце, ветер, дерево, птица, человек, снег, листы голубой бумаги, манка, блестки.

Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ход НОД:

Взрослый вносит в группу новогодний сундучок.

В: Интересно кто прислал нам такой красивый сундучок?

Д: (Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

В: Ребята сундучок нам прислала Зима.

В: Что же лежит в этом сундучке?

В: Чтобы его открыть надо каждому сказать волшебные слова ЧИК, ЧУК, ЧАК,ЧОК - открывайся сундучок.

Д: ЧИК, ЧУК, ЧАК, ЧОК - открывайся сундучок.

В: Ребята сколько тут интересных подарков!

Нам Зима прислала их,

чтобы мы не скучали,

а весело играли.

(воспитатель достает конверт, где лежат части зимнего пейзажа).

В: Ребята Зимушка - Зима прислала вам волшебные льдинки.

Сейчас мы из этих льдинок соберем картину.

(Дети собирают картину из частей).

В: Какое время года изображено на картине?

Д: Зима.

В: Скажите мне, если зимой часто идет снег, зима какая?

Д: Снежная.

В: Если зимой часто бывают сильные морозы, зима какая?

Д: Морозная.

В: Если зимой часто дуют ветры, зима какая?

Д: Ветреная.

В: Если зимой происходят чудеса, зима какая?

Д: Чудесная.

В: Если зимой от сильных морозов могут погибнуть деревья, птицы. зима какая?

Д: Суровая, злая.

Если зимой, как в сказке происходит волшебство, зима какая?

Д: Волшебная, сказочная.

Воспитатель и дети подходят к сундучку.

В: Аня скажи ЧУК, ЧАК, ЧИК, ЧОК - открывайся сундучок.

Аня повторяет слоговую дорожку.

(Воспитатель достает снежный комочек)

В: Что это?

Д: Снежок, снежный комочек.

В: А с ним можно поиграть?

Д: Да.

В: Вставайте в круг. Будем передавать снежок по кругу и считать слова которые я вам назову.

(дети считают снеговиков, сосульки, шубы).

Один ребенок - один снеговик, второй ребенок - два снеговика, третий ребенок - три снеговика и т. д.

2. Игра "Скажи сколько"

В: Мирон скажи ЧАК, ЧУК, ЧИК, ЧОК - открывайся сундучок.

Мирон повторяет.

(Воспитатель достает из сундучка сосульку)

В: Это что?

Д: Сосулька.

В: Это не простая сосулька, а волшебная, с нею тоже можно поиграть.

Встаньте в круг. Я буду угадывать какую зимнюю забаву вы изобразили.

3. Игра "раз, два, три - зимнюю забаву покажи"

В: Раз, два, три зимнюю забаву покажи.

( Дети изображают забаву: например - конькобежца, лыжника, хоккеиста, лепка снеговика, ходьба по сугробам, лепка снежков).

Ведущий спрашивает у ребенка: - "Женя ты катаешься на лыжах"

Женя отвечает: - "Да, я катаюсь на лыжах"

В: А сейчас ведущим будет Алеша, он лучше всех изобразил фигуру (например - лыжника).

В: Лиза скажи ЧАК, ЧИК,ЧУК,ЧОК - открывайся сундучок.

Лиза повторяет.

В: А вот ребята последний подарок от Зимушки- Зимы самый интересный, это снежинка -волчок.

4. Игра "Расскажи по картинке"

Садитесь за столы. Сейчас мы с помощью снежинки - волчка расскажем о том, что происходит зимой, по картинкам.

( Дети составляют короткие рассказы по моделям: солнце, ветер, дерево, птица, снег, человек).

В: Ребята вам понравились подарки Зимы? А чем?

Д: Да, с ними можно интересно поиграть.

В: Давайте отблагодарим зимушку и сделаем подарки для нее - украсим открытку морозным узором при помощи клея и манки.

5. Рисование зимних узоров.

Анализ детских работ.

В: Что вы нарисовали для Зимы?

Фото «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима» Зима. Зимние забавы. Тематический словарь. Словарь признаков. Зима - какая? Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД