Базюк Татьяна
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Тема: «Встречаем птиц» Возраст: 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей согласовывать существительные с числительным местоимением.
- закреплять знание примет наступившей весны;
- уточнить знания о перелётной птице – скворец;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Тема: „Встречаем птиц“ Возраст: 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев; вырезать по контуру заготовки птиц.
- развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.
- умение получать удовольствие от результата коллективной работы.
Воспитательные:
- воспитывать желание оберегать птиц.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.
- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.
Материал и оборудование:
Формат листа с готовым нарисованным деревом, шаблоны птиц, клей карандаш, салфетки, ножницы, скворечник.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации птиц скворцов и скворечников, отгадывание загадок о перелетных птицах, словесная игра «Назови птенца», беседа с детьми о домиках для скворцов.
Ход занятия:
Организационный момент:
В -ль: -Колокольчик озорной, (звонит в колокольчик)
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг (встают в круг)
Слева – друг и справа – друг. (поворачивают головы вправо, влево)
Вместе за руки возьмёмся (протягивают руки друг к другу)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Доброе утро,
Солнцу и птицам!
Доброе утро,
Приветливым лицам! (приветствие друг друга)
В-ль: – Ребята, какое время года сейчас наступила? Что же такого происходит весной, чего не бывает ни у одного другого времени года?.
(ответы детей: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, прилетают птицы из теплых стран).
Основная часть:
В-ль: Весной возвращаются птицы с юга, птицы строят гнёзда, высиживают яйца, но не все птицы строят гнезда.
Загадки.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка
(скворечник)
В-ль: - Молодцы, догадались. Скворец не строит гнезда, он прилетает уже к готовому домику.
- А кто делает для скворцов домик?
Ответ детей :(Человек).
Почему скворечник вешают на дерево, а не ставят его на землю
(выслушиваются ответы детей).
Правильно, скворечники вешают на дерево, чтобы их не разрушили животные которые гуляют на улице.
Вот ребята сегодня мы такой домик будем с вами делать для наших скворцов, которых мы с вами приготовили заранее.
В-ль: -Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра: «Назови птенца».
У грача – один грачонок, много грачат
У аиста – один … много …
У стрижа – один … много …
У журавля – один … много …
У кукушки – один … много …
У скворца – один … много
В-ль: - Молодцы! А теперь мы с вами начнем клеить скворечник и наших скворцов.
Посмотрите ребята, какое красивое и большое весеннее дерево лежит у вас на столах, кто скажет, что это за дерево, и что этому дереву весной не хватает?
(ответы детей: дерево называется берёза, не хватает молоденьких листочков).
- Правильно, березке не хватает листочков, а ещё нашей берёзке не хватает наших скворцов и домика для них – скворечника.
(Дети самостоятельно вырезают по контуру ранее заготовленных скворцов)
П/гимнастика: «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца Жаворонок, соловей левой руки.)
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж – (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).
После пальчиковой гимнастики дети приступают к дружной коллективной работе.
Под присмотром воспитателя, наклеивают заранее приготовленные заготовки на дерево. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Подведение итогов занятия:
В – ль: Дети, вам понравилось что больше всего сегодня делать?
Дети: ответы….
В – ль: предлагает поместить коллективную аппликацию на выставку, порадовать всех своим творчеством.