Суворова Алла Васильевна
Конспект НОД по коллективной аппликации «Грач» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Продолжать учить детей создавать изображения в технике обрывной аппликации.
Задачи: - Формировать навыки мелкой моторики через обрывание цветной бумаги и наклеивание её кусочков по контуру - Закреплять знания детей о перелётных птицах, их названии, особенностях строения, питании; - Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в работе. - Воспитывать любовь к природе и птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему птиц. - Воспитывать дружеские отношения и навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Грач“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грач, грачи. Все о грачах
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Техника выполнения: обрывная аппликация
Материал: иллюстрации перелетных птиц, прикрепленных к веткам, стоящих в вазе. Аудиозапись голосов птиц. Лист картона формата А3 с нарисованным контуром грача,
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги черного цвета, клей, салфетки.
Словарная работа: грач, ласточка, скворец, оперение.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами, подкормка птиц зимой Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о птицах отгадывание загадок, лепка птиц.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети сидят на стульях перед доской. Включаю аудиозапись с голосами птиц.
В: Прислушайтесь внимательно. Что вы слышите?
Д: Ответы.
В: Правильно. Вы слышите пение птиц. Ребята, отгадайте загадки про птиц, найдите и покажите отгадки на ветках.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. ! (Грач)
Я проворна, легкокрыла
Хвост раздвоен словно вилы. Если я летаю низко
Значит дождик где-то близко. (Ласточка)
.
На ветке сидит Своё имя кричит. (Кукушка).
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец»-
Пел у скворечника (Скворец).
конец! " –
В: Видели ли вы этих птиц зимой?
Д: Нет. не видели.
В: Почему вы их не видели?
Д: Они улетали в тёплые края.
В: Почему они улетают в теплые края?
Д: Ответы.
В: Как называются птицы, которые на зиму улетают, а весной возвращаются?
Дети: Перелётные.
В: Из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц?
Д: Ответы.
В: Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки.
Д: Ответы.
В: Чем покрыты птицы?
Д: Ответы.
В: Правильно, они покрыты перышками – оперением.
Пел у скворечника …
Физминутка: В это время младший воспитатель переставляет стулья к столам.
В: Ребята, подойдите к доске и посмотрите на картинку. Кто это? Какая птица?
Д: Ответы детей….
В: Что на картинке не так? Чего не хватает?.
Д: Ответы детей….
В: Правильно. Давайте оденем грача в перья. Вспомните, как это можно сделать?
В: Молодцы. Для этого нужно взять прямоугольный черный лист бумаги (почему черный? порвать его на мелкие кусочки, намазывать каждый кусочек клеем на клеенке и приклеивать на птицу, прижимая салфеткой. В: С какой стороны вы будете намазывать клей?
В: Садитесь за столы и приступайте к работе.
Д: В: Совместная творческая деятельность.
Итог: Рассматривание коллективной работы.
В: Ребята, я хочу подарить вам картинки. Но смотрите, эти птицы не яркие, не цветные. Давайте вы вместе с родителями, дома, оденете их в разноцветные перья и превратите их в волшебных птиц. И, ещё подарю вам наклейки с изображением птиц. Уберите птиц и наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.