Ольга Петлюк
Конспект коллективной аппликации в средней группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной аппликации в средней группе
" Аквариум"
Программные задачи:
1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.
2. Закреплять умение склеивать полоски «капелькой»
3. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу
4. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Материал: изображение аквариума, картонные овалы, цветные бумажные полоски (короткие и длинные, клей, салфетки.
Предварительная работа: разрезание квадратов на полоски для плавников и хвостиков.
Ход:
В-ль: здравствуйте ребята! Сегодня мы займёмся интересным делом…
Сюрпризный момент: охранник вносит посылку 9 группе
В-ль: ребята, посмотрите, какую посылку нам прислали, интересно, что там (разворачиваем посылку). Эту картину нам подарил художник. Как вы думаете, что на ней изображено?
Дети: аквариум.
В-ль: Да, на картине изображён аквариум, но что – то художник забыл нарисовать. Как вы думайте что?
Дети: рыбок.
В-ль: Действительно, на нашей картине не хватает рыбок. Как же быть? Где нам взять рыбок?
(Ответы детей)
В-ль: вы много предложили вариантов, а я предлагаю сделать рыбок из цветной бумаги. Хотите вас научу?
Дети подходят к ноутбуку и рассматривают картинки с изображением рыбок.
В-ль: что бы наши рыбки получились, как живые, давайте вспомним, что есть у рыбки.
Дети: хвост, туловище, голова, плавники.
В-ль: всё верно, молодцы, для того чтобы у нас с вами всё получилось присаживайтесь на стульчики и давайте разомнём наши ручки. (пальчиковая игра «Пять рыбок»)
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
.А теперь я вам покажу как делать рыбок.
(Показ воспитателя, повторение и уточнение названий цветов и геометрических фигур).
Для того чтобы у нас получились рыбки нам понадобятся овал, полоски бумаги.
Туловище рыбки сделаем из овала, а хвост и плавники из полосок бумаги, Начнём мы делать наших рыбок с хвоста и плавников, из длинных полосок мы сделаем хвост, а из коротких полосок плавники. Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки, и нарисую рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается.
Я запущу первую рыбку в аквариум.
А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами. Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума.
Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились.
Давайте разместим наших рыбок в аквариум. Рыбки у нас как живые, давайте разместим нашу картину на стене в группе.
А теперь давайте поиграем (на ковре проводится малоподвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»).
Подведение итогов, рефлексия.