Ольга Петлюк
Конспект коллективной аппликации в средней группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной аппликации в средней группе
" Аквариум"
Программные задачи:
1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.
2. Закреплять умение склеивать полоски «капелькой»
3. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу
4. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Развивать мелкую моторику.
Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Публикация «Конспект коллективной аппликации в средней группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: изображение аквариума, картонные овалы, цветные бумажные полоски (короткие и длинные, клей, салфетки.
Предварительная работа: разрезание квадратов на полоски для плавников и хвостиков.
Ход:
В-ль: здравствуйте ребята! Сегодня мы займёмся интересным делом…
Сюрпризный момент: охранник вносит посылку 9 группе
В-ль: ребята, посмотрите, какую посылку нам прислали, интересно, что там (разворачиваем посылку). Эту картину нам подарил художник. Как вы думаете, что на ней изображено?
Дети: аквариум.
В-ль: Да, на картине изображён аквариум, но что – то художник забыл нарисовать. Как вы думайте что?
Дети: рыбок.
В-ль: Действительно, на нашей картине не хватает рыбок. Как же быть? Где нам взять рыбок?
(Ответы детей)
В-ль: вы много предложили вариантов, а я предлагаю сделать рыбок из цветной бумаги. Хотите вас научу?
Дети подходят к ноутбуку и рассматривают картинки с изображением рыбок.
В-ль: что бы наши рыбки получились, как живые, давайте вспомним, что есть у рыбки.
Дети: хвост, туловище, голова, плавники.
В-ль: всё верно, молодцы, для того чтобы у нас с вами всё получилось присаживайтесь на стульчики и давайте разомнём наши ручки. (пальчиковая игра «Пять рыбок»)
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
.А теперь я вам покажу как делать рыбок.
(Показ воспитателя, повторение и уточнение названий цветов и геометрических фигур).
Для того чтобы у нас получились рыбки нам понадобятся овал, полоски бумаги.
Туловище рыбки сделаем из овала, а хвост и плавники из полосок бумаги, Начнём мы делать наших рыбок с хвоста и плавников, из длинных полосок мы сделаем хвост, а из коротких полосок плавники. Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки, и нарисую рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается.
Я запущу первую рыбку в аквариум.
А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами. Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума.
Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились.
Давайте разместим наших рыбок в аквариум. Рыбки у нас как живые, давайте разместим нашу картину на стене в группе.
А теперь давайте поиграем (на ковре проводится малоподвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»).
Подведение итогов, рефлексия.