Валентина Сорокина
Конспект НОД по изодеятельности «Подарок для Тани» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение рисования с гуашевыми красками круглую форму по произведению Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рисовать предметы круглой формы.
Развивающие:
Учить делить круг на части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;
упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
развивать глазомер, чувство цвета;
Воспитывающие:
Вызывать интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Подарок для Тани“ для младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации девочки Тани (плачет, улыбается);
Мячи разных размеров;
Таз с водой;
Листы бумаги квадратной формы;
Гуашевые краски;
Баночки с водой;
Кисти;
Салфетки для кисти.
Предварительная работа:
Повторное заучивание стихотворения Агнии Барто «Мячик»
Рассмотрение иллюстраций к произведению.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Обследование круглой формы.
Ход НОД:
Дети играют в свободные игры. Воспитатель в группу выкатывает мячи для детей. Дети берут мячи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прибежал?
Дети: Мячики
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, а мячи у нас все одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети: Разные: большие, маленькие. Отличаются по цвету.
Воспитатель: А какой формы мячи?
Дети: Круглые, гладкие.
Воспитатель: А по весу мяч, какой? Легкий или тяжелый?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Как вы думаете, утонет мяч в воде или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте проверим, утонет наш мяч или будет плавать?
Дети: Да.
Дети походят к воспитателю. Воспитатель опускает свой мяч в воду. Мяч начинает плавать в воде.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на картинке девочка плачет. Как вы думаете, почему она может плакать?
Дети: ответы разные.
Воспитатель: Как вы думаете, может эти мячи, уронила девочка?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое стихотворение знаем про девочку и мяч.
Дети: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Агния Барто)
Воспитатель: Может это и есть Таня?
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем для Тани мячик. Посмотрите на мольберт, как буду рисовать мяч. Воспитатель рисует мяч круговым движением, напоминая детям, как правильно нужно держать кисть.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился мяч. А сейчас мы немного отдохнем. Проводится физминутка «Мяч»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Мячик прыгать перестал
Тихо на полу лежал.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте присядем с вами за столы. Посмотрите, что у нас на столах?
Дети: гуашь, кисточка, лист бумаги, вода, салфетки.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы будем рисовать много мячей для нашей Тани, чтобы ей было весело. Пусть мячи будут разные. Приготовьте свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».).
Дети под музыку берут кисточки и рисуют мячи. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть и рисовать мяч. Помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к мольберту. Посмотрите, наша Таня начала улыбаться. Как она рада нашим мячам. Молодцы.