Наталия Жарова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рассматривание картины Юрия Романова «В летнем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество
Форма организации: Экскурсия в зал искусств на выставку одной картины
Рассматривание картины чувашского художника Юрия Романова "В летнем саду"
Цель деятельности:
Развивать у детей интерес к искусству живописи. Формировать эмоционально-положительное отношение к искусству. Развивать способность эстетически оценивать предметы изобразительного искусства, выражать своё отношение к ним.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе, Рассматривание картины Юрия Романова „В летнем саду“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предшествующая работа: беседа о цветах, о Земле, рассматривание цветов на картинках, чтение стихов о цветах, беседа о жанрах изобразительного искусства, беседа о семье, о взаимоотношениях в семье.
Материал: картина Ю. Романова «В летнем саду», стихи о подсолнухах, аудиозапись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского. Слайды картин художников, на, которых изображены подсолнухи. Старинное предание о подсолнухе. Сказка «Солнышко на ножке». Загадка о подсолнухе.
1. Загадывание загадки и рассказывание предания.
Воспитатель:Ребята, сейчас я вам загадаю эагадку, а вы постарайтесь ее отгадать
У извилистой дорожки
растет солнышко на ножке,
как дозреет солнышко,
будет горстка зернышек.
(подсолнух)
Подсолнух называют «дитя солнца». Как вы думаете, почему?
А вы знаете Подсолнух- первое растение, появившееся на земле. Так гласит старинное предание. Человеку в те давние времена приходилось выполнять много важных дел: строить жилище, засевать поле, обораняться от диких зверей. Во всем этом ему помогало солнце. Приходила ночь - и человек, и солнце отдыхали. Утром солнце вновь сияло на небе, и человек принемался за дело. Но однажды небо заволокли тучи, которые спрятали солнце на несколько дней. Прошел дождь, и солнце вновь появилось на обычном месте. И тогда человек обратился к солнцу с просьбой о том, чтобы оно не оставляло его больше чем на ночь. И солнце ответило: «Чтобы ты не был одинок, я пошлю на землю своего сыночка. Вот так, подсолнух стал первым растением на земле, так гласит старинное предание.
2. Путешествие в страну подсолнухов.
Сегодня я хотела бы вас пригласить в удивительную страну, в страну подсолнухов. (Дети идут по «дороге – радуге»). Звучит спокойная музыка.
Я уведу тебя по радуге в страну подсолнухов,
в страну, где из улыбок облака…
Дороги выбиты следами теплых капель
Дождей, которые летают с высока.
Я уведу тебя в страну подсолнухов
В страну, где будем счастливы всегда.
Где нашим домом будет облако
Заметное лишь нам издалека.
Вот мы и пришли в Страну подсолнухов. В этой стране живут не только солнечные цветы, но и солнечные люди: музыканты, поэты, художники, которые воспели в своих произведениях красоту и великолепие первого цветка на земле имя, которому «Подсолнух».
Чтение стихотворения Д. Новикова «Золотой подсолнушек»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки лучики,
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки,
Утром просыпается,
Солнышком лучиться,
Ночью закрываются
Желтые ресницы
Как вы думаете, может ли музыка вызывать ощущение солнца, солнечного тепла и света? Какой должна быть музыка?
Звучит музыка «Вальс цветов»
Что вы почувствовали, слушая музыку? (дети садятся)
А сейчас я предлагаю посмотреть картины художнков, на которых изображены «Дети солнца».
Просмотр слайдов картин великих художников.
Вопросы после просмотра слайдов.
Что объединяет все эти картины?
Каким настроением проникнуты эти картины?
Какие чувства возникли у вас при просмотре этих картин?
Как вы думаете, почему так много художников живущих в разное время в разных странах мира писали подсолнухи?
Изменилось ли ваше настроение, что на него повлияло?
3. Рассматривание картины Ю. Романова «В летнем саду».
Сегодня ребята, я хочу познакомить вас с новой картиной уже знакомого нам чувашского художника Юрия Романова.
Что же видим на картине? Мы видим подсолнухи.
Что вы можете сказать про них?
Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно смотрите на картину.
Рассказывание сказки.
В одном саду около высокого забора вырос молодой стебелек подсолнуха, он тонким ростком пробился сквозь землю. Какая – то мощная сила вытолкнула его на поверхность. «Надо расти, надо тянуться вверх, - думает маленький Подсолнух. Так он рос,
становясь все выше и крепче. Его сочные ярко – зеленые листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая головка налилась семечками.
«Будь как солнце, стань похожим на солнце», - словно твердил кто – то внутри него. И он все тянулся и тянулся, вверх стараясь дотянуться до солнышка. Но однажды, когда тучи закрыли солнце, он опустил голову вниз. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения, поникшие, бледные к ним никогда не заглядывало солнышко. Подсолнуху стало, их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, все тепло, которые накопил. Казалось, что это уже не солнце, а он, подсолнух, согревает всех вокруг. А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле.
Похожа ли история, рассказанная в сказке на то, что нарисовано на картине?
Чем похожа?
Что вы видите на картине?
Что изображено на переднем плане?
Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих цветах? Какие краски использовал художник для написания цветов? (Лепестки цветов желтые, они словно светятся).
Вы почувствовали, что от этих лепестков нам становиться теплее. Почему? (Желтый цвет – яркий, теплый, солнечный).
Художник на своей картине не изобразил солнце, а от этих цветов светло.
Какие краски использовал художник для написания стеблей и листьев подсолнухов? (зеленый, изумрудный, салатовый, темно – зеленый). Подсолнухи ярко выделяется на фоне забора.
Посмотрите, какими красками воспользовался художник, рисуя забор? На сером фоне забора цветы видны четко, ярко, естественно. Как вы думаете, измениться ли, что-нибудь в картине, если бы забор художник нарисовал другим цветом.
(Слайд с измененным цветом забора)
Как вы, думаете, на кого похожи подсолнухи на картине художника?
Они похожи на дружную семейку, мама, папа и маленький сыночек.
Какое название вы дали бы этой картине?
А художник назвал эту картину «В летнем саду».
А теперь послушайте, что об этом рассказал сам художник.
Эти подсолнухи выросли у художника в саду. Ранним утром вышел он в сад и его взгляд упал на серый забор на фоне, которого ярким желтым пятном выделялись три прекрасных подсолнуха.
-Как они похожи на дружную семейку, - подумал художник. Юрий Романов быстро сходил за мольбертом и красками, и перенес всю красоту солнечных цветов на картину.
Ребята, вы хотели бы побывать в саду у художника и поближе познакомиться с этими прекрасными цветами?
4.Игра – путешествие в пространство картины Ю. Романова «В летнем саду»Звучит музыка. Пение птиц.
Вот мы с вами и в летнем саду художника Ю. Романова. Ой, как красиво в саду, посмотрите вокруг, что вы видите? (бабочки, стрекозы, бабочки –коробочки, мухи, муравьи и т. д.) Ветерок колышет цветочки, и они звенят, как серебряные колокольчики. Весь сад звенит, улыбается солнцу. Какие звуки вы слышите? Труженицы пчелы перелетают с цветка на цветок.
(Нюхаем, слушаем, трогаем) Идем дальше, вот и наши знакомые. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, можно ли сказать, что перед нами солнечная семья?
Как вы, думаете, могут ли цветы разговаривать?
Давайте прислушаемся, о чем же они говорят?
Диалог цветов.
Маленький подсолнух: Сегодня приходила девочка в сад, увидела нас и сказала: смотрите, солнышки на ножках! Значит, получается, что папа солнышко, мама солнышко и я тоже маленькое солнышко!
Мама подсолнух: Да, ты наше самое любимое маленькое солнышко!
Папа подсолнух: Мы все очень любим, друг друга, заботимся, поддерживаем, мы очень дружные и никогда не соримся.
Мама подсолнух: А сколько у нас друзей! Мы дарим им свой свет, свое тепло и они отвечают нам взаимностью.
Маленький подсолнух: Значит, нас можно назвать солнечной семьей?
Папа подсолнух: Я думаю, что мы самая настоящая солнечная семья Маленький подсолнух: Как хорошо быть солнышком!
Что бы вы хотели пожелать нашей солнечной семье.
Прощаемся с цветами, с садом.
Возвращение из пространства картины Ю. Романова «Утро в саду»
Звучит музыка.
5. Беседа о семье. Мы сегодня с вами познакомились с солнечной семьей цветов.
Только ли у цветов могут быть солнечные семьи?
(ответы детей)
Да, вы правы, посмотрите, какие могут быть солнечные, дружные семьи.
(Показ слайдов)
Как вы думаете, ваша семья похожа на солнечную?
Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы ее можно было назвать солнечной?
Встречали ли вы когда – нибудь солнечные семьи?
Хотели бы вы сами создать такую семью?
Как вы думаете, с появлением детей в семье, свет солнца в ней увеличивается?
Мы сегодня с вами познакомились с прекрасной картиной нашего чувашского художника Юрия Романова.
Как художник назвал свою картину?
Художник подарил, нам возможность любоваться красотою солнечных цветов перенеся их на картину. Теперь они никогда не завянут, и будут радовать нас в любое время года.
Мы с вами прощаемся с необыкновенной страной подсолнухов, но не -надолго, скоро лето и мы снова встретимся с этими чудесными цветами.
(Звучит музыка, дети по дороге – радуге возвращаются)
У каждого из нас и у наших гостей есть семья, чтобы вы хотели пожелать своей семье, семьям наших гостей?
Это занятие посвящено памяти талантливого художника, мастера своего дела Юрию Романову.
Прощаемся, уходим.