Ряполова Пелагея
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе-об изменении цвета листвы, о листопаде.
Задачи:
-Закрепить представление о красном и желтом цвете.
-Учить мазками рисовать листья, ритмично располагая их по всему листу бумаги.
-Закрепить навыки и приемы работы кистью: правильно держать кисть, набирать немного краски.
-Воспитывать интерес к коллективному творчеству.
Предварительная работа. Наблюдение за листопадом во время прогулок; рассматривать осенние пейзажи; чтение стихов посвященных осени.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы и оборудование: иллюстрации с картин известных художников, изображающих осенний пейзаж. Осенние листья, большая красивая кисточка. Для каждого ребенка: краски (красная, желтая, вода в баночках, кисти. Большие листы белой бумаги с изображением деревьев.
1. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять по осеннему лесу! (Да.)
-Тогда идемте. (На полу лежат листья.)
Воспитатель читает стихотворение.
«Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березы на плечах.
Мы с утра гулять пойдем.
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят»
2. Рассматривание картин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красивы деревья осенью.
-Какое время года изображено на картине? (Осень.)
-Какого цвета листья на деревьях? (Красные, оранжевые, разноцветные.)
-Что делают листья осенью? (Падают (опадают, летят.)
-Ещё что делают листья? (Шуршат, кружатся.)
-Когда падают листья, это листопад.
-Давайте соберём листья которые у нас под ногами.
-Смотрите какие они красивые и разноцветные.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальцы)
Будем листья собирать.
(Показывают движение руками.)
Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем.
(Под музыку дети собирают листья.)
4. В комнате появляется Веселая кисточка:
«Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришла! А ну-ка вспомните, как зовут меня! (Кисточка.)
Молодцы! Кисточка меня зовут. А что же происходит тут?
( Дети рассказывают: Что наступила осень, листья опадают с деревьев.)
Кисточка предлагает нарисовать листопад, а рисунки подарить ей.
«Я вам тоже помогу: своих подружек позову. Кисточки- подружки приходите к нам: рисовать листочки, помогите малышам!»
Появляются кисточки.
Воспитатель: «Кисточка ты нам помоги! Красные, желтые краски нам нужны!»
Кисточка: «Эти краски малышам с удовольствием я дам!»
5. Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
Мы на ветках сидим.
(Дети поднимают руки вверх.)
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
(Движение руками из стороны в сторону.)
И на землю тихо сели.
(Дети приседают.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Кружатся на месте.)
Закружились, полетели.
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)
6. Дети приступают к рисованию. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания. Воспитатель напоминает, как надо правильно держать кисточку, обращает внимание на то, что листья летят сверху вниз.
7. Итог.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много листьев вы нарисовали. Королева кисточка мы дарим тебе свои рисунки.
-Как красиво падают листья.
-Когда листья падают, это-листопад.
-Какой листопад у вас получился? Красивый? (Красивый.)
-А еще листопад какой? (Желтый, красный.)
-Кто нарисовал листья? (Мы нарисовали.)
-Саша кто нарисовал эти листья? (Я нарисовал.)
-Что делает твой листочек, Маша? (Падает, летит.)
Королева кисточка благодарит детей за рисунки.