Александра Сибиркина
Конспект ННОД по изобразительной деятельности «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД в средней группе по изобразительной деятельности
на тему: «Снегири на ветках рябины»
Автор конспекта : Сибиркина А. В.,
воспитатель, высшей квалификационная категория,
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2»
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда:
колонка с музыкальным сопровождением;
три фланелеграфа;
Публикация «Конспект ННОД по изобразительной деятельности „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
три изображения ствола дерева «рябины» в рост ребенка;
снег (халафайбер);
гуашь красного цвета в стаканчиках с поролоновым тампоном (по количеству детей);
тарелочки с влажными салфетками и пустые тарелочки;
показ нарисованного снегиря;
силуэты снегирей (на каждого ребенка);
гуашь: красная, чёрная, кисти с щетиной – 2 шт., подставки для кисточек – 2 шт., салфетки подставки (все по количеству детей);
Предварительная работа:
чтение, заучивание прозы;
рассматривание иллюстраций, картинок со снегирями и рябиной зимой;
загадывание и отгадывание загадок;
беседы, знакомство наглядно с различными техниками рисования;
поиграть в подвижные игры «Стайка» и т. д.
Образовательные задачи:
• Помочь детям освоить нетрадиционные техники рисования.
• Формировать умение у детей передавать в рисунке особенности изображаемого силуэта, используя нетрадиционную технику.
• Упражнять детей, правильно держать кисть.
• Обобщать представления детей о зимних явлениях в природе.
• Закрепить умение работать кистью и аккуратно закрашивать внутри контура.
• Закрепить с детьми цвета.
• Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; чувство ритма.
• Развивать у детей эстетическое восприятие.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать любовь к природе и сочувствие к окружающим.
Содержание ННОД.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят и встают вокруг педагога.
В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними дружно поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Ребята, сегодня мы свами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса.
- Согласны? (ответ детей, начинает звучать музыка)
- В лес вас зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Дети идут следом за педагогом.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. Ребята, вот мы с вами и попали в зимний лес! Как вы думаете, а почему он волшебный? (ответы детей)
- Правильно, потому что в нем не холодно, ведь он волшебный.
- Ребята, посмотрите, что есть в нашем лесу? ( дети смотрят и отвечают: деревья «рябины»)
- А почему вы так решили?
- А кто сиди на рябине?
- Сколько их?
- А все ли они одинаковые?
(ответы детей на все вопросы)
- Молодцы, вы такие внимательные!
В. Ребята, а давайте мы с вами поможем нашим снегирям стать яркими, красивыми и веселыми?
- Возьмите каждый себе по снегирю и тоже возьму. (дети берут каждый себе по снегирю)
- Ребята, смотрите один снегирь у нас цветной. Скажите, какого он цвета? (дети отвечают)
- И мы свами сейчас своих снегирей сделаем такими же яркими.
(воспитатель показывает образец и как нужно работать кистью. Дети усаживаются за столы и начинают, самостоятельно, работать.)
- Ребята, а скажите, как называется это техника рисования? (ответ детей)
Молодцы, правильно!
В. Ребята, а пока наши снегири высыхают, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
- Птички летели
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши,
Ножками потопаем,
И себе похлопаем.
В. Ну, ребята отдохнули? А теперь, давайте мы своих снегирей посадим на веточки обратно. (дети берут снегирей и усаживают их на веточки)
В. Ребята, а скажите, что любят кушать снегири? (ответ детей)
- А на наших рябинках есть ягоды?
- А как мы с вами можем это исправить?
- Правильно, молодцы! Нарисовать.
- Ребята, а скажите какого цвета ягоды рябины? Молодцы!
В. Ребята смотрите краска красного цвета у нас есть. (показывает краску)
- А вот кисточек то нет. Как вы думаете, чем мы можем их нарисовать?
- Правильно, пальчиками. Берите каждый по себе по стаканчику с краской и начинайте рисовать ягодки вот так. (педагог показывает, а дети за ним повторяют)
- Ребята, молодцы, все рябины украсили, а теперь возьмите по салфетке и вытрите пальчики. (дети вытирают пальчики)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. Смотрите, как красиво у вас получилось! Какие вы молодцы!
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А мороз – Красный нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко - алые грозди.
- Ребята вам понравилось рисовать?
- А какими способами вы рисовали? (высказывание детей, какие задания понравились)
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
- Ну, а теперь скажите вы хотите поиграть с этим снегом? (ответ детей)
- Идите скорей и играйте.
- Наигрались? Теперь пора возвращаться в группу.
Дети возвращаются в группу.