Виктория Вячеславовна Матвеева
Конспект изобразительной деятельности «В гостях у белочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Воспитатель:
Матвеева В. В.
Дата: 26.04.2024 г.
Возрастная группа : старшая группа № 5 «Семицветик».
Образовательная область: изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Тема: «В гостях у белочки».
Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать умение у детей рисовать животных в технике «тычок» жёсткой полусухой кистью;
- закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок;
- продолжать учить детей рисовать гуашью.
2. Развивающие:
- систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям;
- учить анализировать свои работы и рисунки товарищей;
- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей;
3. Воспитательные:
- расширять словарный запас;
- воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.
Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.
Материалы и оборудование: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.
Вид НОД: тематическое занятие.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный -
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке? (Ответы детей).
Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей).
Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки. Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей).
Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом. (Воспитатель предлагает детям встать и изобразит белку).
Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение. К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая. Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Физкультминутка:
Скучно белочке в дупле, веселее на земле.
(И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой)
Прыг-прыг, прыг-прыг - по стволу сбежала вмиг,
(Прыжки вокруг себя с руками спереди - имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой,
(Бег на месте с доставанием пятками ягодиц)
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
(Присесть, закрывая голову руками)
Воспитатель: А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь! Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками)
Продает она орешки.
(Друг о друга попеременно)
Лисичке – сестричке,
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат. (Показ и анализ образца).
Воспитатель: Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (Ответы детей - рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (Ответы детей - летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (Ответы детей - чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).
Воспитатель: Какой формы их туловище? Опишите их лапки. Опишите хвост бельчат. (Ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (Ответы детей).
Игровая ситуация:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.
Воспитатель: У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие «тычки», для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой.
Воспитатель: Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка.
Воспитатель: Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором будет сидеть бельчонок. Этим же фломастером раскрасим нос у бельчонка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
Воспитатель: Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).
Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата».
Рефлексия
Воспитатель: Какая работа вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось делать во время занятия? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.