Папки-передвижки

Конспект изобразительной деятельности «В гостях у белочки» в старшей группе

Виктория Вячеславовна Матвеева
Конспект изобразительной деятельности «В гостях у белочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Воспитатель:

Матвеева В. В.

Дата: 26.04.2024 г.

Возрастная группа : старшая группа № 5 «Семицветик».

Образовательная область: изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Конспект изобразительной деятельности „В гостях у белочки“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «В гостях у белочки».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать умение у детей рисовать животных в технике «тычок» жёсткой полусухой кистью;

- закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок;

- продолжать учить детей рисовать гуашью.

2. Развивающие:

- систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям;

- учить анализировать свои работы и рисунки товарищей;

- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей;

3. Воспитательные:

- расширять словарный запас;

- воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Материалы и оборудование: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Вид НОД: тематическое занятие.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный -

Лесом прямиком.

Угощу орешком,

Угощу грибком.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке? (Ответы детей).

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей).

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки. Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей).

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом. (Воспитатель предлагает детям встать и изобразит белку).

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение. К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая. Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Физкультминутка:

Скучно белочке в дупле, веселее на земле.

(И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой)

Прыг-прыг, прыг-прыг - по стволу сбежала вмиг,

(Прыжки вокруг себя с руками спереди - имитация движений белочки)

По дорожке по лесной побежала в лес густой,

(Бег на месте с доставанием пятками ягодиц)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!

(Присесть, закрывая голову руками)

Воспитатель: А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь! Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками)

Продает она орешки.

(Друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке,

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат. (Показ и анализ образца).

Воспитатель: Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (Ответы детей - рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (Ответы детей - летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (Ответы детей - чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

Воспитатель: Какой формы их туловище? Опишите их лапки. Опишите хвост бельчат. (Ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (Ответы детей).

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

Воспитатель: У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие «тычки», для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой.

Воспитатель: Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка.

Воспитатель: Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором будет сидеть бельчонок. Этим же фломастером раскрасим нос у бельчонка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

Воспитатель: Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата».

Рефлексия

Воспитатель: Какая работа вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось делать во время занятия? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Программные задачи: развивать эмоционально-образное восприятие музыки, музыкально-сенсорные способности: звуковысотный слух, чувство ритма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности «В гостях у белочки» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности «В гостях у белочки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вячеславовна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД